Папки-передвижки

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Останови огонь»

Татьяна Черемисина
Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Останови огонь»
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурно — познавательный досуг

по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

«Останови огонь»

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности.

Задачи:

воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность.

развивать мыш ление, внимание, ловкость и сноровку.

Публикация «Сценарий физкультурно-познавательного досуга „Останови огонь“» размещена в разделах

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к своей жизни, уважение к опасной профессии пожарного.

Оборудование:стойки, тумбы, телефоны, ведерки, лопатки, кубики красного цвета, перчатки, обручи, мешочки с песком, канаты, туннели, куклы, скамейки, мяч, картинки.

Ход досуга:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот мы собрались снова в этом зале. Сегодня мы посвятим нашу встречу одной из очень нужных, благородных профессий — профессии пожарного.

Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Вы примите участие в учениях пожарных команд.

Согласны?

Но прежде, чем начнём соревнование, скажите мне : какими должны быть пожарные? (смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими)

Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых трусливых, слабых)

Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, много знать приёмов по спасению людей)

Теперь мы с вами знаем, какими должны быть пожарные.

На наших учениях сегодня вы покажите все свои знания и умения.

Эстафета: «Задымлённый коридор»

Участвует вся команда. По сигналу все идут друг за другом ползут по туннелю, обегают стойку, возвращаются на линию старта и строятся. Побеждает команда, первой построившаяся.

Если в комнате у вас

Слезы капают из глаз,

Так как дым клубами вьётся

И огонь жуёт палас,

Нужно мужество найти,

К телефону подойти,

Постараться вспомнить цифры

От нуля до девяти.

Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать.

Эстафета «Вызов пожарной бригады»

Каждый участник бежит «змейкой» между стойками до тумбы с телефоном и «вызывают» пожарных, набирая номер «01», кричит: «01» Пожар! Горим, затем возвращается и передаёт эстафету следующему.

Эстафета: «Верхний этаж»

Участник добегает до наклонной скамейки, взбирается на гимнастическую стенку берёт куклу и спускается с ней. Возвращается к своей команде. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Эстафета: «Потуши пожар»

На фланегрофе картинка горящего дома и набор карточек с изображением средств тушения пожара (песок, вода, огнетушитель, ведро, и т. п.) и того, чем тушить нельзя (сухие листья, пластиковые бутылки, мусор и т. п). Картинки подбираются по кол-ву игроков в каждой команде таким образом, чтобы по завершении, ими была закрыта картинка горящего дома.

Игроки по очереди подбегают к «горящему дому», тушат пожар: выбирают одну «правильную» картинку и накладывают её на изображение горящего дома. Выигрывают те, кто сделал это быстрее и не ошибся в выборе средств тушения пожара.

Ведущий: Ребята, а кто знает, что такое пожарный рукав?

Дети отвечают.

Да, пожарный рукав — это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому подаётся вода из пожарной машины. А ещё его называют «Брандспойт»

Эстафета: «Разборка брандспойтов»

Перед командой стоит стойка и на ней намотан канат. По сигналу первый участник бежит разматывает канат и возвращается в команду. Следующий бежит и наматывает на стойку и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

У бабушки Рома решил поиграть

И дверцу у печки полез открывать.

Из печки упал озорной уголёк

И пол деревянный мгновенно прожег.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочка бабушкин дом:

Пылают обои, полы, потолки,

Резвятся вовсю огоньки — угольки.

Горящие стены печально гудят,

А бабушка с Ромой в сугробе сидят.

Сидит наш Роман и не может понять.

Зачем же он дверцу полез открывать?

Эстафета: «Собери угольки»

Участник команды одевает резиновые перчатки, берет лопатку и бежит до «горящего» обруча, преодолевая полосу препятствия: прыгает из обруча в обруч, подлезает под дугу. Берет лопаткой из обруча «горящий уголёк» (кубик красного цвета) и бегом возвращается к команде, оставляя «уголёк» в ведре около команды.

Игра «Если возник пожар»

Дети образуют круг. В руках одного из игроков воздушный шар. Под музыку передают шар из рук в руки. Как только музыка остановилась инструктор задает вопрос, а игрок у кого шар в руках должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки.

Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а игра продолжается.

Инструктор: Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет.

Дети: Злой пожар. (Передача шара.)

Инструктор: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в. ?

Дети: Квартире. (Передача шара.)

Инструктор: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил. ?

Дети: Утюг. (Передача шара.)

Инструктор:Красный отблеск побежал.

Кто со спичками. ?

Дети: Играл. (Передача шара.)

Инструктор: Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над. ?

Дети:Газом. (Передача шара.)

Инструктор:Столб огня чердак объял.

Кто там спички. ?

Дети: Зажигал. (Передача шара.)

Инструктор: Побежал пожар во двор.

Это кто там жег. ?

Дети: Костер. (Передача шара.)

Инструктор: Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег. ?

Дети:Траву. (Передача шара.)

Инструктор: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые. ?

Дети: Предметы. (Передача шара.)

Инструктор:Помни, каждый гражданин,

Этот номер.

Дети: «01». (Передача шара.)

Инструктор: Дым увидел – не зевай.

И пожарных.

Дети: Вызывай. (Передача шара.)

Инструктор: Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем.

Дети: Опасно. (Передача шара.)

Ведущий: На этом наши учения подошли к концу. Сегодня вы были сильными и ловкими, проявили свои знания и смекалку.

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Награждение победителей. До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Сценарий физкультурно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»Сценарий физкультурно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цель: закреплять знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: - продолжать знакомить с элементами дороги; - закреплять умения детей.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Сценарий познавательного досуга в ДОУ «Тайны природы»Сценарий познавательного досуга в ДОУ «Тайны природы» Цель: закрепление представлений детей о природных явлениях. Задачи: - закреплять представления детей о природных явлениях через художественное.

Фотоотчет «Развлечение для детей в рамках тематической недели «Останови огонь!»Фотоотчет «Развлечение для детей в рамках тематической недели «Останови огонь!» Всем добрый день. Хочу поделиться с вами разработкой развлекательного мероприятия для детей, посвященного неделе пожарной безопасности. Это.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «В гостях у Волшебного парашюта»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «В гостях у Волшебного парашюта» Цель: Ознакомление детей с фитнес оборудованием – парашют. Задачи: 1. Разучить музыкальные и подвижные игры с парашютом. 2. Совершенствовать.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «В гости к Белке мы пойдем» для младшей группыСценарий физкультурно-оздоровительного досуга «В гости к Белке мы пойдем» для младшей группы Сценарий физкультурно - оздоровительного досуга «В гости к Белке мы пойдем» (для младшей группы) Инструктор по физической культуре: Лира.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста.

Сценарий познавательного досуга для детей средних и старших групп «Россия — Родина моя» Сценарий познавательного досуга для детей средних и старших групп "Россия - Родина моя!"Ход праздника: (перед началом праздника звучит патриотическая.

Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств»Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств» Цель: Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, саморегуляции, закрепить знания об основных чувствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Останови огонь»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 10:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Останови огонь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черемисина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД