Лучший педагог года

Основные принципы организации центра театрализованных игр и сюжетно-ролевых игр

Татьяна шинкарева
Основные принципы организации центра театрализованных игр и сюжетно-ролевых игр
▼ Скачать + Заказать документы

Основные принципы организации центра театрализованных игр и сюжетно-ролевых игр

Важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребёнка, позволяющей ему проявлять собственную активность и наиболее полно реализовать себя.

Среда является основным средством развития личности ребёнка и источником его знаний и социального опыта.

Публикация «Основные принципы организации центра театрализованных игр и сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах

Предметно-пространственная среда необходима детям, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информационную функцию – каждый предмет несёт определённые сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

Ребёнок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений. Игра – источник развития. Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребёнка.

Основным и наиболее доступным средством социализации детей является сюжетно-ролевая игра, поскольку является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве.

Сюжетно-ролевые игры носят отражающий характер, в них ребёнок творчески воссоздаёт заинтересовавшие его стороны действительности, отношения между людьми, события.

Учитывая условия включения детей в игровую деятельность, при которых обогащение социального опыта воспитанников осуществляется наиболее эффективно. Перед педагогами стоит задача, помочь ребёнку сформировать представления о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях.

Поэтому, предметно-игровая среда в группе обеспечивает различные виды активности детей, помогает ему получить знания разносторонней информации об окружающем мире. Оборудование размещается по принципу нежёсткого центрирования, что позволяет детям объединяться подгруппами по общности интересов.

Предметная развивающая среда организуется с учётом принципа интеграции образовательных областей.

Содержание предметно-развивающей среды группового пространства соответствует интересам мальчиков и девочек, постоянно обогащается, чтобы дошкольники в течение дня могли найти для себя увлекательное дело.

Учитывая то, что девочки предпочитают игры на семейно-бытовые темы, а мальчики шумные, наполненные движениями, в группе создаются условия для игр на социально-бытовые сюжеты : «Семья», «Салон красоты», «Больница», «Супермаркет», «Столовая» и т. д. Девочки часто разыгрывают сюжеты из мультфильмов и книг: «Бал Золушек», «Страна принцесс», «Мисс красавицы» и другие, используя атрибуты для создания образа из центра «Ряженья».

Мальчиков заинтересовывают технические и общественные игровые сюжеты : «Путешествие на корабле», «Общественный транспорт», «Космонавты», «Спасатели», «Строители», «Полицейские» и т. д.

В группе находится бросовый материал для изготовления по ходу игры недостающих атрибутов.

Развивающей среде уделяется большое внимание не только в групповом помещении, но и на групповом участке. Где также создаются необходимые условия для полноценной реализации потребности детей в активном познании окружающего мира.

На игровом участке группы у дошкольников есть возможность совершить путешествие на корабле, распределив роли и выбрав отважного капитана.

Имеется домик с приусадебным участком, в котором хозяйничают в основном девочки.

Мальчики имеют возможность побыть водителями, оказавшись за рулём мотоцикла или машины, потренироваться в знаниях дорожного движения.

Большое внимание в группе уделяется эффективности восприятия детьми столь сложного материала, как правила безопасности на дороге. В группе создано особое предметно-развивающее пространство, которое включает в себя необходимую литературу, картотеку стихов и загадок о дорожных знаках и транспорте, наборы разрезных картинок по теме «Транспорт», сюжетно-ролевые игры, дорожные знаки, схемы безопасного поведения на улице.

Хочется отметить, что необходимо систематически и целенаправленно обогащать опыт детей по формированию знаний о социальной действительности, центральным звеном которого являются знания о трудовой деятельности людей, через экскурсии и целевые прогулки, с дальнейшим моделированием наблюдаемого объекта для качества сформированности знаний.

Среди многочисленных игр особой любовью детей пользуется игра в «театр», драматизации, в основу которых положены сюжеты хорошо известных сказок, рассказов или театральных пьес. Зрелищность театрализованных игр вызывает у детей радость, а сказочность усиливает привлекательность.

Руководствуясь девизом программы «Чувствовать, познавать, творить», необходимо пробудить творческую активность детей, стимулировать их воображение и желание включиться в театральную деятельность.

Театрализованная деятельность по сути своей синтетическая, она естественно объединяет все виды художественной деятельности, все виды детской активности и, соответственно, способна влиять на гармоничное всестороннее развитие ребёнка.

Организованный в группе «Театральный центр», помогает развивать речевое творчество, выразительное исполнение ролей.

Играя в театр, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. Работая над литературным произведением, они учатся думать, анализировать, делать выводы, у них развивается и совершенствуется речь, формируются навыки общения и взаимодействия. Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы, способствует развитию чувств, успешности и уверенности в себе.

К организации театрализованной деятельности я подхожу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, т. к. в группе есть активные и стеснительные дети. Таким образом, чтобы у нерешительных детей воспитывалась смелость, уверенность в себе, а дети импульсивные, невыдержанные приучались считаться с мнением коллектива.

Решение программных задач осуществляю на основе программных требований. Работа в группе проводится в двух формах:

- специально организованная работа воспитателя с детьми;

- игра в процессе свободной самостоятельной деятельности детей.

Хочу отметить, что при распределении ролей дети средней группы ещё не в состоянии оценивать свои возможности и поэтому каждый готов к исполнению главной роли. Неравноценное распределение ролей болезненно воспринимается детьми, если дети будут выполнять постоянно от спектакля к спектаклю, только главные, или только второстепенные роли, у них, несомненно, пропадёт интерес к театрализованной деятельности (потому что главная роль несёт большую ответственность, а второстепенная не дает возможности в полной мере проявить себя, научить детей преодолевать страх).

Весьма перспективным для преодоления сценического волнения являются и разные виды кукольных театров. Очень эффективным методом развития творческих способностей застенчивых детей, являются действия за ширмой, ребёнок получает возможность как бы оградить себя от зрителей.

Хочу отметить, что готовые спектакли видят не только дети и работники детского сада, но и родители воспитанников через онлайн трансляции, которые умиляются возможностями своих детей. Мы стараемся довести до сознания родителей важность театрализованной деятельности для эмоционального раскрепощения ребёнка, пробуждения его души.

Несомненно, театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость. Я считаю, что надо предоставлять ребёнку простор в занятии искусством; не утверждаю категорично, что научить творчеству можно, но создать условия для его проявления – в наших силах.

«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре» (А. Макаренко).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование центра сюжетно-ролевых игр с помощью родителей. Младшая группаФормирование центра сюжетно-ролевых игр с помощью родителей. Младшая группа  Цели и задачи: сформировать активную позицию родителей в развитии игровой деятельности детей. Достижение данной цели предполагается через.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением» Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3 – 4 лет с нарушенным зрением» Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор:.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Проект по организации центра «Здоровячок» (Дополнение)Проект по организации центра «Здоровячок» (Дополнение) Зоны центра «Здоровячок»:1. Название:«Игралочка»Оборудование: Атрибуты к подвижным играм, играм-эстафетам, играм-аттракционам, спортивным.

Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы)Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы) Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы в МДОУ д/с №52 «Чебурашка») Автор и реализатор проекта:.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр Ширма для сюжетно - ролевой игры Представляю вашему вниманию вариант многофункциональной ширмы для сюжетно – ролевых и театрализованных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные принципы организации центра театрализованных игр и сюжетно-ролевых игр
Опубликовано: 20 июля 2023 в 12:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные принципы организации центра театрализованных игр и сюжетно-ролевых игр» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна шинкарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД