Шуренкова Наталья
«Оснащение (РППС) по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе детского сада». План самообразования
План самообразования
Шуренковой Н. Н. 2019-2020 учебный год
МБДОУ «ЦРР – детский сад №58»
Тема Самообразования:
«Оснащение (РППС) реализации образовательной области Художественно – эстетического развитие в 1 младшей группе детского сада»
Содержание и формы работы, «Оформление уголка литературы «Книжкин домик»
Цель: создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественной литературы.
Задачи:
Публикация «„Оснащение (Рппс) по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ в первой младшей группе детского сада“, План самообразования» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1. Образовательные задачи
• знакомство с произведениями устного народного творчества и авторскими
произведениями;
• знакомство с классикой детской литературы
2. Развивающие задачи
• формирование и развитие навыка восприятия образов художественной литературы и фольклора;
• развитие эмоционального отклика на содержание книг;
• развитие способности соотносить графическое изображение с прослушанным текстом;
• стимулирование речевой активности, пополнение словарного запаса.
3. Воспитательные задачи
• привитие любви к художественной литературе;
• воспитание бережного отношения к книге;
• нравственное воспитание через знакомство с произведениями о добре, семье, дружбе, верности и т. д.
Актуальность
Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать рассказы воспитателя, чтение любимых произведений, рассматривать иллюстрации. Чтобы у детей выработался навык работы с книгой, в каждой возрастной группе должен быть оборудован центр книги — место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей.
1 этап: сбор необходимой информации
2 этап:
- систематизация содержания литературы для детей раннего возраста по месяцам, с привязкой к тематике детского сада
- подборка литературы для уголка «Книжкин домик»
- подбор иллюстративного материала по текстам произведений
- подбор игрушек для драматизации литературных текстов в режиме кукольного театра
3 этап:
- оформление уголка «Книжкин домик»
Особенности ознакомления с художественной литературой детей третьего года жизни
- НЕОДНАКРАТНО ЧИТАТЬ И РАССКАЗЫВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОГРАММОЙ;
- ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ СЛУШАТЬ НАРОДНЫЕ ПЕСЕНКИ, СКАЗКИ, АВТОРСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ;
-СОПРОВОЖДАТЬ ЧТЕНИЕ ПОКАЗОМ ИГРУШЕК, КАРТИНОК, ПЕРСОНАЖЕЙ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА И КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА И ДРУГИХ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ;
- ПОБУЖДАТЬ СЛУШАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ БЕЗНАГЛЯДНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ;
-СОПРОВОЖДАТЬ ЧТЕНИЕ НЕБОЛЬШИХ ПОЭТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИГРОВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ.
Книги, предусмотренные программой, подобраны по трем разделам образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Художественная литература): поэзия, сказки, проза.
Наши дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем иллюстрации. У детей есть возможность самостоятельно взять книгу, удобно устроившись за столом, рассмотреть яркие иллюстрации. Мы приучаем детей к бережному отношению с книгами. Посмотрел, убери на место.
Развивающие способности книги безграничны. Мышление, память, речь, внимание, воображение – все это формируется благодаря общению с книгой.
Сентябрь.
Поэзия, потешки: «Наши уточки с утра»
Сказки: «Репка»
Проза: К. И. Чуковский, «Цыпленок»
Иллюстрации к сказке: «Репка»
Октябрь
Поэзия, потешки: «Петушок»
Сказки: «Курочка Ряба»
Проза: Е. Чарушин, «Курочка»
Иллюстрации: К. Чуковский, «Цыпленок»
Маски для инсценирования рассказа К. Чуковского «Цыпленок»
Ноябрь
Поэзия, А. Барто. «Слон»
Сказки: «Теремок»
Проза: В. Сутеев, «Цыпленок и утенок»
Иллюстрации к сказке «Теремок», В. Бианки, «Лис и мышонок»,
В. Сутеев, «Цыпленок и утенок»
Декабрь.
Инсценирование знакомых рассказов, сказок.
Поэзия, Стихотворения о елке.
Сказки: Герои кукольного театра «Теремок».
Настольный театр «Курочка Ряба».
Проза:
Шапочки – маски для драматизации: В. Сутеев «Цыпленок и утенок».
Декорации: елка, Снегурочка.
Январь
Поэзия, С. Маршак: «Сказка о глупом мышонке»
Сказки: «Маша и медведь»
Проза: Л. Толстой, «Три медведя»
Герои в картинках к сказке «Три медведя».
Февраль
Поэзия, А. Барто, «Девочка – ревушка»
Сказки: «Колобок»
Проза, Л. Пантелеев: «Как поросенок говорить научился»
Разрезные картинки к рассказу: Л. Пантелеев, «Как поросенок говорить научился»
Иллюстрации: А. Барто, «Девочка – ревушка»
Игрушки: кукла, поросенок.
Март.
Поэзия: К. Чуковский, «Путаница»
К. Чуковский, «Федотка»
Сказки: «Волк и козлята»
Проза, чтение любимых рассказов.
Иллюстрации: К. Чуковский. «Путаница»
К. Чуковский, «Федотка»
Куклы для инсценирования: К. Чуковский, «Федотка»
Апрель.
Поэзия, потешки: «Пошел Котик на Торжок»
Сказки: «Волк и козлята»
Проза: В. Сутеев, «Кто сказал мяу?»
Иллюстрации к произведениям: «Маша и медведь», «Три медведя».
Игрушки: мышка, кошка, коза, поросенок.
Май.
Поэзия, повторение знакомых песенок, потешек, поэтических произведений.
Сказки: «Курочка Ряба»
Проза: Л. Толстой, «Маленькие рассказы»,
Н. Павлова, «Земляничка»
Иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Волк и козлята», «Маша и медведь»,
«Теремок», «Курочка Ряба»
Вывод. В результате проделанной работы по теме самообразования был сделан
уголок литературы «Книжкин домик», дети стали проявлять интерес к книгам, часто
рассматривали иллюстрации, старались перессказать друг другу по картинкам.
Список используемой литературы:
1. Веракса Н. Е., Васильева М. А. От рождения до школы (новая редакция). – М. ,2015.
2. Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей: Чтение Художественной литературы». Младший возраст 2 – 3 года
3. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998.