Янина Нартикоева
«Осетинский орнамент на кувшине». Декоративное рисование с применением нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Программные содержание:
Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно- изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования, тампонирования, на основе осетинского орнамента
Задачи:
Образовательные
• Познакомить с техникой рисования тампонирование.
Темочки:
- Нетрадиционные техники рисования
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Республика Северная Осетия - Алания
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Продолжать упражнять в создании элементов орнамента, выбирать палитру красок.
• Продолжать формировать лексико-грамматические категории по теме «Посуда».
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность, эстетические чувства, интерес к творчеству осетинского народа, своему краю, а также самостоятельность в выполнении задания
Развивающие:
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать воображение, внимание, мышление.
• Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями.
Здоровье и безопасность:
• Обеспечить правильность осанки детей.
Раздаточный материал: клеёнка, гуашь (зеленая, красная, желтая, коричневая,, поролоновые штампы, салфетки влажные, листы А4, иллюстрации
Демонстрационный материал: готовый образец
Предварительная работа:. Рассматривание разных орнаментов. Использование и назначение орнамента.
Оборудование: проектор
Сюрпризный момент: гостья –нана
Ход занятия.
В. Нана, что случилось, почему ты такая грустная?
Н. Я торопилась к вашему приходу, хотела напоить ребят молоком, но мой любимый кувшин разбился. Кувшины у меня есть, но они не раскрашены.
В. Поможем нана украсить кувшины?
Д. Да.
В. Посмотрите на экран
я покажу вам, как раскрасить кувшин.
Эти повторяющиеся узоры называют орнаментом. С древних времен человек разрисовывал различные предметы одежды, мебели, посуды, жилища.
Человек подсмотрел узоры для орнамента у природы. Люди верили, что изображения элементов растительности и животного мира поможет им уберечься от злых духов.
каждого народа свои орнаменты, свои любимые цвета.
Вы обратили внимание, какими цветами украшена посуда, которую мы посмотрели сейчас?
Д. Красным, зеленым, желтым.
В. У осетин красный цвет означает тепло и радость, зеленый цвет-цвет вечной зелени, желтый -цвет солнца. Эти краски мы и будем использовать. Для этого пройдем за столы
В. Дети, а чем мы обычно рисуем. Ответы….
А вы заметили, что на столах нет кисточек? Потому что сегодня мы познакомимся с новым методом рисования, который называется тампонированием. Краску мы будем наносить не кисточками, а губками. Для этого я приготовила для вас трафареты
вы их прикладываете к кувшину и аккуратно промакиваете вырезанную часть. Чтобы орнамент получился с красивым, не размазанным краем, трафарет нужно придерживать в месте приложения губки. Краски нужно брать немного, а то она будет растекаться. Посмотрите, как это делаю я. Видите, получился узор? Вы тоже можете создать свои узоры.
Сначала сделаем зарядку для наших пальчиков:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтобы брать и чтоб дарить.
Чтобы клеить и лепить,
И, конечно, рисовать
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять
Работа детей
На листок бумаги А-4 кладут трафареты орнамента, берут кусочек губки, опускают губку в краску и прикладывают ее к трафарету. Методом примакивания заполняют всю поверхность трафарета. И так повторяют несколько раз, пока не заполнят цветами весь узор.
В. Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте покажем нана наши кувшины.
Нана: Спасибо вам большое, дети! Теперь у меня столько красивых кувшинов!
Рефлексия.
В. Ребята вы большие молодцы, хорошо потрудились.
Чем мы сегодня занимались?
Чем мы украшали кувшин?
А что вам сегодня понравилось больше всего?
В. Ребята вы большие молодцы, хорошо потрудились.
Нана очень довольна, а за то, что вы ей помогли, вот вам от нее подарок.