Янина Нартикоева
«Осетинский орнамент на кувшине». Декоративное рисование с применением нетрадиционных техник
Программные содержание:
Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно- изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования, тампонирования, на основе осетинского орнамента
Задачи:
Образовательные
• Познакомить с техникой рисования тампонирование.
Публикация «„Осетинский орнамент на кувшине“, Декоративное рисование с применением нетрадиционных техник» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Республика Северная Осетия - Алания
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Продолжать упражнять в создании элементов орнамента, выбирать палитру красок.
• Продолжать формировать лексико-грамматические категории по теме «Посуда».
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность, эстетические чувства, интерес к творчеству осетинского народа, своему краю, а также самостоятельность в выполнении задания
Развивающие:
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать воображение, внимание, мышление.
• Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями.
Здоровье и безопасность:
• Обеспечить правильность осанки детей.
Раздаточный материал: клеёнка, гуашь (зеленая, красная, желтая, коричневая,, поролоновые штампы, салфетки влажные, листы А4, иллюстрации
Демонстрационный материал: готовый образец
Предварительная работа:. Рассматривание разных орнаментов. Использование и назначение орнамента.
Оборудование: проектор
Сюрпризный момент: гостья –нана
Ход занятия.
В. Нана, что случилось, почему ты такая грустная?
Н. Я торопилась к вашему приходу, хотела напоить ребят молоком, но мой любимый кувшин разбился. Кувшины у меня есть, но они не раскрашены.
В. Поможем нана украсить кувшины?
Д. Да.
В. Посмотрите на экран
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Программные содержание Цель Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно изобразительной деятельности с использованием](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-914639-1486470955.jpg)
я покажу вам, как раскрасить кувшин.
Эти повторяющиеся узоры называют орнаментом. С древних времен человек разрисовывал различные предметы одежды, мебели, посуды, жилища.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционной техники рисования тампонирования на основе осетинского орнамента Задачи Образовательные Познакомить с техникой рисования тампонирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-914639-1486471003.jpg)
Человек подсмотрел узоры для орнамента у природы. Люди верили, что изображения элементов растительности и животного мира поможет им уберечься от злых духов.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Публикация Осетинский орнамент на кувшине Декоративное рисование с применением нетрадиционных техник размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Орнамент и узоры Орнамент и узоры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-914639-1486471051.jpg)
каждого народа свои орнаменты, свои любимые цвета.
Вы обратили внимание, какими цветами украшена посуда, которую мы посмотрели сейчас?
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Рисование Посуда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-914639-1486471116.jpg)
Д. Красным, зеленым, желтым.
В. У осетин красный цвет означает тепло и радость, зеленый цвет-цвет вечной зелени, желтый -цвет солнца. Эти краски мы и будем использовать. Для этого пройдем за столы
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все о посуде для детей Посуда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-914639-1486471164.jpg)
В. Дети, а чем мы обычно рисуем. Ответы….
А вы заметили, что на столах нет кисточек? Потому что сегодня мы познакомимся с новым методом рисования, который называется тампонированием. Краску мы будем наносить не кисточками, а губками. Для этого я приготовила для вас трафареты
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Рисование Республика Северная Осетия Алания Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-914639-1486471668.jpg)
вы их прикладываете к кувшину и аккуратно промакиваете вырезанную часть. Чтобы орнамент получился с красивым, не размазанным краем, трафарет нужно придерживать в месте приложения губки. Краски нужно брать немного, а то она будет растекаться. Посмотрите, как это делаю я. Видите, получился узор? Вы тоже можете создать свои узоры.
Сначала сделаем зарядку для наших пальчиков:
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все материалы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Продолжать упражнять в создании элементов орнамента выбирать палитру красок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-914639-1486471605.jpg)
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтобы брать и чтоб дарить.
Чтобы клеить и лепить,
И, конечно, рисовать
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять
Работа детей
На листок бумаги А-4 кладут трафареты орнамента, берут кусочек губки, опускают губку в краску и прикладывают ее к трафарету. Методом примакивания заполняют всю поверхность трафарета. И так повторяют несколько раз, пока не заполнят цветами весь узор.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Продолжать формировать лексико грамматические категории по теме Посуда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-914639-1486471742.jpg)
В. Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте покажем нана наши кувшины.
Нана: Спасибо вам большое, дети! Теперь у меня столько красивых кувшинов!
Рефлексия.
В. Ребята вы большие молодцы, хорошо потрудились.
Чем мы сегодня занимались?
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Развивать воображение внимание мышление](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-914639-1486472013.jpg)
Чем мы украшали кувшин?
А что вам сегодня понравилось больше всего?
В. Ребята вы большие молодцы, хорошо потрудились.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Развивать речь детей учить отвечать полными предложениями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-914639-1486471817.jpg)
Нана очень довольна, а за то, что вы ей помогли, вот вам от нее подарок.