Дина Кондратьева
«Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний листопад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Павлодаровский детский сад»
Воспитатель: Кондратьева Д. П
Тема «Осенний листопад»
Цели: развивать навыки счета, ориентировки в пространстве, двигательные навыки, память, внимание, мышление, продолжать сравнивать предметы по толщине.
Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Познание» (развитие математических представлений, «Коммуникация»
Виды детской деятельности: двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная
Публикация «„Осенний листопад“» размещена в разделах
Материал и оборудование: геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) разного цвета по количеству детей, бубен, две картинке с изображением геометрических фигур на одном из которых несколько фигур спрятано под платком, четыре круга разного цвета, вырезанные из бумаги осенние листья разного цвета и формы (30 шт., картинка с изображением предметов, различных по толщине.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Беседа о погоде по вопросам:
• Сегодня тепло?
• Дождь идет?
• Солнце светит?
• Ветер дует?
• Какого цвета небо?
• Вчера была такая же погода?
2. Основная часть:
• Выполнение двигательных упражнений.
Читают стихотворения и показывают движения.
Тучи дождевые
Приплыли тучи дождевые (Шагают на месте)
Лей, дождь, лей. (хлопают в ладоши)
Дождинки пляшут, как живые (Шагают на месте)
Пей, рожь, пей! (Прыгают на месте)
И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Шагают на месте)
Пьет, пьет, пьет (хлопают в ладоши)
А теплый дождь неугомонный (Шагают на месте)
Льет, льет, льет (Прыгают на месте)
Листопад
Тучи в небе кружатся (Переступают с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица (Ходят на месте, с высоким подниманием колен)
День осенний хмурится (рука на поясе, повороты влево – вправо)
Листопад на улице. (Кружатся на месте)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу)
Желтая метелица
• Подвижная игра «Найди пару»
Воспитатель дает каждому ребенку по одной геометрической фигуре. Дети прыгают, бегают, а по сигналу (удар бубна) должны встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура, но другого цвета. Выигрывают те, кто раньше всех встал в пару.
• Упражнение «Найди, каких фигур не хватает»
Воспитатель показывает две картинки и предлагает рассказать, что на них изображено, какие геометрические фигуры находятся под платком.
• Упражнение «Посчитай круги»
Воспитатель выкладывает в ряд четыре круга разного цвета, просит их посчитать и ответить на вопросы:
Какого цвета первый круг? Какого цвета третий круг? Какой по счету красный круг? И т. д.
• Подвижная игра «Собери листочки»
В центре игрового пространства стоит ведущий с мячом в руках. На полу лежат осенние листочки, вырезанные из бумаги. По сигналу воспитателя ведущий подбрасывает мяч вверх, а дети должны начать собирать листочки. Брать можно по одному листочку. Когда ведущий говорит : «Стоп!», дети прекращают собирать листочки. Все вместе подсчитывают количество собранных каждым игроком листочков. Побеждает участник, собравший наибольшее количество листочков.
• Упражнение «Разложи осенние листочки по группе»
Воспитатель предлагает детям взять по одному листочку и разложить их по группе в соответствии с инструкцией. ( Например: Маша, положи листок на стол слева от двери.)
• Упражнение «Сравни предметы по толщине»
Предлагает детям рассмотреть картинки и сравнить предметы, изображенные на них, по толщине. (карандаши, ручки, книги, тетради, журналы, газеты и т. д.)
3. Рефлексия
Обобщающая беседа по вопросам:
• Какое упражнение сегодня больше понравилось выполнять? Почему?
• В какую игру хотелось бы поиграть еще раз? Почему?