Людмила Арчакова
Сценарий осеннего утренника для детей второй младшей группы «В лес осенний мы пойдём»
Осенний утренник для детей второй младшей группы.
«В лес осенний мы пойдем»
Составила музыкальный руководитель Арчакова Людмила Ивановна
ДОУ №6,краснодарский край.
Использованы свободные интернет ресурсы, литература для дошкольников.
Дети ещё в группе, ведущая спрашивает у детей :
Дети. в лес осенний мы пойдём?
Дети – Да!
Публикация «Сценарий осеннего утренника для детей второй младшей группы „В лес осенний мы пойдём“» размещена в разделах
- Лес, путешествие в лес. Сценарии
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Сценарии развлечений
- Темочки
Вед. – Осень золотая нас на праздник позвала
Сказку новую она нам принесла!
Дети. а как же мы дорогу найдём?
---Ответы детей---
Ведущая открывает дверь в раздевалку, там на полу заранее выложена дорожка из осенних листьев (бутафорских) до самого музыкального зала.
--Дети. посмотрите. сколько листиков кругом
Мы по листикам пойдём
И дорожку в лес найдём.
---Идут по дорожке из листиков в музыкальный зал. Где уже звучит негромкая музыка оосени, входят,свободно встают на ковре.
Вед. - вот мы с вами и в лесу осеннем.
В свой шатер красивый и прекрасный осень нас сегодня позвала
Правда, детки, красота!
Дет – Да!
Вед – посмотрите как здесь красиво---рассматривают убранство зала---
Вед. - Почему,скажите,дети, пожелтела вся листва?
Дети и воспитатель—Потому что, потому что осень к нам пришла.
Вед – Ходит осень по тропинке с краской золотой в корзинке.
Слышите, сюда идет? Становитесь в хоровод.
---Дети вместе со взрослыми становятся в круг, под музыку в зал входит Осень, с осенними листьями, танцует---
Осень – Здравствуйте, мои друзья, ваша осень это я!
Вслед за летом точно, в срок я в лесу позолотила
Каждый маленький листок!
Ребята. Нравятся вам мои осенние листочки?
Дети – Да!
--здравствуй. Осень золотая, рады встрече мы с тобой
И про листики твои песню мы тебе споем.
Песня «Кружатся листочки» муз. Насауленко.
---На заключение песни Осень говорит :» Начинаю листопад»и разбрасывает листочки по ковру--Детки. Красиво?
Дети – Да!
Осень-Соберем их понемножку. штуку каждую в ладошку
---дети собирают листочки---
Вед –эти листья нам в подарок и станцуем танец яркий.
«Танец с листочками»
---После танца---
Вед – вы с листочками играли?
Дети –Да!
Вед – С ними весло плясали?
Дети – Да!
Вед- А теперь пора опять листья Осени отдать.
---Дети отдают листья Осени, она складывает их в корзинку и ставит возле осеннего дерева у центральной стены---
Осень-А теперь присаживайтесь в моём лесочке на стульчики – пенечки.
---Дети садятся---
Вед. –осень. В таком красивом осеннем лесу мы прочтем тебе красивые стихи.
---Дети читают 3-4 стихотворения по выбору воспитателя---
---Осень хвалит детей---
Вед. – Осень золотая, хочешь мы с тобой поиграем?
Осень – Очень хочу! А как будем играть?
Вед- А вот так! Смотри, смекай, да за нами повторяй.
Игра «Стало солнцу скучно в небе»
Вед. и дети говорят слова и выполняют движения по тексту:
1Стало солнцу скучно в небе---поднять руки вверх и опустить
2Позвало оно соседей---манят тучки руками
Эй вы тучи,прилетайте
И со мною поиграйте.
3 Тучи быстро прилетели---машут руками над головой
Поиграть они хотели
4Только солнце потеряли---потереть кулачками глаза.
Горько. Горько
Плакать стали
5Дождь полил как из ведра---стучат пальчиком по ладошке.
Разбегойтесь кто куда---убегают на стульчики, Осень берет голубые салютики и поливает детей дождиком.
Осень- Что, боитесь дождика?
Дети и вед- Мы дождинок не боимся, только пуще веселимся!
Вед –Не боимся. Не боимся- ведь это только бусинки.
Вот послушай наше стихотворение и сразу все поймешь.
Ребенок читает стихотворение «Бусинки»
Хрустальные бусинки с неба летят
Хрустальные бусинки тихо звенят
На землю упав – разбиваются
И в лужицы вдруг превращаются.
Осень- ой. правда ли? Что то я не верю.
Вед. – Даа? Так слушай песенку тогда.
Песня «Кап. кап на дорожки» муз. Насауленко
Осень- и у меня дождик в лесу крогом.
В хороводе в лес пойдём?
Дети –Да!
«Хоровод в лесу»
Осень- У меня в лесочке после дождика выросли грибочки. Ой, что я слышу. Кто это там листочками шуршит, кто грибочки собирает?
---Звучит музыка. в зале появляется Ёжик-ребенок подготовительной группы.
Ёжик- --—---Познакомимся. друзья: ёж колючий – это я.
Праздник осени настал, хорошо, что я узнал
Я к ребятам так спешил. меня дождик намочил
Но тропинку я нашел. даже вовремя пришёл.
Здравствуйте, ребята. Я услышал как вы пели: звуки музыки летели.
Я принес игру. ребята. Ведь развлечь вас как то надо.
Вот здесь у осени в лесу насобирал я груш и яблочек. Только все перепутал в корзинке.
Вед – Ёжик мы тебе поможем все груши и яблочки по порядку сложим.
Игра» Разложи яблоки и груши по корзинкам»
---Яблоки груши в разном порядке разложить на ковре, под музыку дети носят фрукты в разные корзинки,взрослые незаметно потом выставляют на ковер большое бутафорское яблоко и грушу, в которой находится угощение – свежие фрукты. Их достает осень и угощает детей со словами :
---Подарю вам детки. лесные яблоки и груши.
Чтоб вы за обедом стали лучше кушать
Чтобы ваши щёчки сладко розовели
Чтобы вы. ребятки. только здоровели.
---Дети благодарят Осень---
Вед –Весело нам было в гостях у Осени, да пора нам в группу возвращаться. Да с Осенью прощаться.
---Дети говорят осени до свиданья и под музыку уходят, Осень провожает детей.