Мария Мальцева
«Осенний букет». Икебана (составление простейших композиций букетов)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1) знакомство с новым способом выреза-ния одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной пополам. Совершенство-вать умение детей обводить контуры простым карандашом.
2) Развивать эстетический вкус и умение располагать вырезанные си-луэты на веточках дерева.
3) Воспитывать культуру поведения и партнёрские отношения.
Материал: 1) демонстрационный – картина «Осень», листики оси-ны, клена, березы, икебана.
Публикация «„Осенний букет“, Икебана (составление простейших композиций букетов)» размещена в разделах
2) раздаточный –веточки, полоски цветной бумаги (20*7, клей ка-рандаш, простой карандаш, доски для аппликации, ножницы.
Ход занятия.
I часть (перед телевизором)
Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста на экран, что вы там видите. ( Ответы детей: картина, осенний лес, осенние деревья и т. д.)
Стихотворение Ю. Капотова «Листопад»
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
- Мы с кленов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черемухи…
- С дуба…
- С березы….
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Воспитатель: Как вы думаете о каком времени года идет речь? (об осени) Что такое листопад? (это когда падают листья с деревьев) А что можно делать с опавшими листьями? (плести веночки, засушивать, ста-вить в вазу)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, что еще можно делать из осенних листьев и веточек. (на экране – икебаны) Вот такие букеты называются икебаны. Икебана – это древнее искусство составления буке-тов, как из живых цветов, так и из засушенных. Хоти этом у научится?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте подойдем к своим столикам и сядем за них
Д/И «Угадай чей листок»
Цель: закрепить знания названий деревьев и их формы листьев.
Ход: предложить детям несколько видов засушенных листьев и попросить их узнать с какого дерева они упали, а затем дать сравнительных характе-ристики каждого вида листьев.
II часть (за столами)
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем учится новому спосо-бу вырезания сразу нескольких одинаковых листьев. Для этого вам надо взять полоску бумаги с сложить ее пополам. У нас получилась «книжка». На полученной «книжке» расположите картонную заготовку и обведите ее по краю простым карандашом, придерживая левой рукой листок и не да-вая ему смещаться. Затем ножницами вырежьте по линии контура полу-чившийся листик. У вас должно получится два листика соединенных у ос-нования и таких листиков у вас будет по четыре.
А теперь давайте приклеим наши листики к веточкам. Возьмем клей и намажем одну сторону листа, быстро поднесем к веточке и сложим с другой стороной. Наш листик крепко прилип к весточке. И точно так же поступим со всеми листиками.
III часть (на ковре)
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Кто больше соберёт листьев»
П/И «Кто больше соберёт листьев»
Материал: листья, корзинки
Ход: осенние лисья разбросаны по ковру. По сигналу дети должны быстро собрать листья в корзинки, а затем посчитать их.
IV часть (около столика)
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Но мне кажется мы что-то забыли доделать. (Поставить веточки в вазу). Мы забыли поста-вить наши осенние веточки в вазу, что бы у нас получилась икебана.
Под музыку дети ставят веточки в вазу и украшают группу.