Тамара Топалян
Конспект занятия про аппликации в средней группе «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа
Тема: «Осенний букет»
Воспитатель: Топалян Тамара Сааковна
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Обобщить представления детей об осени и осенних явлениях.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний букет
- Осень. Аппликации
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Темочки
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить понимание причинно– следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.
2. Продолжать учить образовывать новые слова (лист с рябины - рябиновый и т. д.);
3. Учить использовать в работе природный материал (сухие листья, упражнять в наклеивании сухих листьев.
4. Закрепить свойства засушенных листьев (листья хрупкие, могут крошиться)
Развивающие задачи:
1. Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
2. Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
3. Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции на листе бумаги.
4. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения руки, творческое мышление, усидчивость, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Оборудование и материал:
Клей, бумага, кисти для клея, сухие листья.
Предварительная работа:
• На прогулке наблюдать за деревьями, за тем, как опадают листья с деревьев.
• Сбор листьев разной формы и окраски.
• Беседы об осени.
• Рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, листопадом, собирание листьев для засушивания.
Ожидаемый результат:
Дети с интересом участвуют в создании аппликации. Выполнение аппликации «Букет для мамы». Активно и доброжелательно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети! У нас на занятии сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Сегодня на улице и пасмурно и сыро (светит солнышко). А в нашей группе (тоже) тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
Воспитатель звенит колокольчиком:
Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы скажете, о чем оно:
«Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад,
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка с корзинкой. Посмотрите сколько в ней красивых листочков! И на улице так много разных красивых листочков. Это ежик просит помощи у нас собрать букет для его мамы!
Воспитатель показывает листочки, а дети определяют, с какого дерева прилетел каждый листок.
(Этот листик с березы, значит он березовый, этот листик с рябины, значит рябиновый, с клена - кленовый, с дуба – дубовый и т. д.)
А что мы с вами сможем сделать из этих красивых листиков? (Собрать букет, сделать поделку, засушить и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, все листочки узнали. Давайте и мы превратимся в листики и немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Листочки
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели (Кружатся)
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)
Работа над аппликацией.
- А как вы думаете, что можно сделать из наших засушенных листочков? (поделку, аппликацию)
На участке мы гуляли,
С деревьев листья облетали.
Мы собрали их, сушили,
И в картину превратили.
А картина – загляденье,
Всем друзьям на удивление. (показ образца).
Рассматривание образца:
- Что здесь изображено? Из чего сделан букет? А ваза?
Воспитатель: Чтобы наша работа была красивой и аккуратной нужно размять руки.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
Составление композиции на листе бумаги. (Индивидуальные указания, помощь)
(У детей на столах лежат высушенные осенние листья, заготовка вазы, лист для основы) Задача: Составить из листьев букет, поместив его в вазу. Делать всё надо очень осторожно. Почему? Листья хрупкие, могут крошиться.
Приклеивание деталей.
По желанию можно дополнить композицию.
Итог:
- Что сегодня делали? Что узнали нового?
Дети рассматривают работы друг друга, любуются ими, радуются.