Ольга Викторовна Гагаева
«Осени приметы». Праздник для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги,поздравляю Вас с наступающим Днём народного единства. А у нас в саду прошли осенние праздники, один из которых, для детей средней группы, я хочу представить вашему вниманию. К нему я делала мультимедийную презентацию. В Интернете можно найти много красивых осенних картинок и из них получится замечательная презентация, которая моим воспитанникам очень понравилась.
Под музыку "У природы нет плохой погоды" дети входят в зал, останавливаются около стульев.
Публикация «„Осени приметы“, Праздник для детей средней группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Вед. : Дети, посмотрите, в какой прекрасный лес мы с вами попали! Кто же так красиво раскрасил листья на деревьях? Это подскажет нам загадка:
Настоящий ты художник –
Всё раскрасила кругом!
Даже дождик шаловливый
Краску смыть не смог потом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: Осень.
Вед: Верно, это Осень так красиво раскрасила всё вокруг разными красками. Послушайте, как поэт описал осеннюю природу в стихах. (Читает фрагмент стихотворения «Листопад» И. Бунина.)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Дети (по очереди):
1 реб. : Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
2 реб. : Кричит ворона в небе: «Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!»
А было просто очень:
В нём поселилась осень
3 реб. : Прошла лисица под кустом
И обожгла листву хвостом.
Огонь по веточкам полез,
И запылал осенний лес.
4 реб. : Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня всё летят, летят…
Видно тоже в Африку улететь хотят.
Исп. : «Осень в гости к нам пришла» слова и музыка Ю. Михайленко
Вед. : А где же Осень? Давайте её позовём!
Под музыку входит Рябинка (взрослый)
Рябинка: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие!
Слышу я: честной народ
Дружно песни поёт,
Осень в гости зовёт…
А это я, Рябинка, к вам с радостью пришла,
Загадки вам осенние с собою принесла!
Вед. : Рябинка, ты не знаешь, почему Осень не пришла?
Рябинка: Знаю. Осень в лесу порядок наводит. А меня она попросила узнать, знают ли ребята о приметах осени. Загадаю я вам загадку…
Ветер листьями играет,
Их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат –
Это значит…
Дети: Листопад.
Вед: Об этой примете наши дети много знают стихов.
5 реб: Кружит листва в осеннем вальсе,
Играют блики на стекле,
Причудливым цветным узором
Ковёр ложится на земле.
Дети (по очереди).
6 реб. : Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
7 реб. : Листопад, листопад
Листья жёлтые летят.
Под ногами они шуршат,
Скоро будет голый сад.
Исп. : «Ах, какая осень!» слова и музыка З. Роот.
Вед. : Ветер-озорник все листочки по полянке раскидал. Давайте соберём большой букет из листьев!
Игра: «Найди листок»
Играют трое детей. На полу перемешаны листья дуба, берёзы и клёна. Дети должны собрать в букет отдельно берёзовые, отдельно дубовые и отдельно кленовые листья. Кто быстрее.
Рябинка: Загадаю вам ещё загадку:
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Вон над той горой.
Куда же собираются птицы!
Раздаётся в записи крик журавлей.
Вед. : Сейчас мы и про эту примету расскажем.
Инсценировка стихотворения «Перед отлётом» Г. Ладонщикова.
Рассказчик: Листья с клёнов облетели,
Огороды опустели.
В балках лужи разлились,
Птицы в стаи собрались.
Говорит Скворец соседу…
Скворец: (обращается к Воробью, в руках держит игрушечный скворечник): Улетаем в эту среду,
Далеко на юг летим,
Замерзать здесь не хотим.
Ты, Воробышек, зимой
Береги скворечник мой! (Отдаёт скворечник Воробью).
Воробей: Что же, Скворушка, лети,
Осторожен будь в пути,
От друзей не отставай,
Край родной не забывай!
Буду рад, коль скоро летом
Будешь вновь моим соседом.
Скворец улетает.
Вед: Рябинка, наши ребята знают птиц, которые улетают в тёплые края и знают зимующих, которые остаются.
Сейчас я буду называть птиц, а вы будете жестами показывать зимующая это птица или перелётная.
Динамическое упражнение «Зимующие и перелётные птицы»
Рябинка: Слушайте ещё загадку…
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это…
Дети: Дождь.
За дверью раздаётся чихание, появляется Непогодица.
Непогодица: Кто тут дождик вспоминал?
Кто тут дождик прогонял?
Дождичек – мой лучший друг!
Тучи – лучше всех подруг!
Ливень – просто загляденье!
Слякоть, сырость – наслажденье!
Ноги мокрые у всех,
Все чихают, а мне смех!
Не позвали вы меня –
Вот и вредничаю я.
Сейчас всех вас намочу
И ваш праздник прекращу!
Вед. : Ой, не надо нас мочить! Мы тебя приглашаем потанцевать вместе с нами.
Исп. : «Тучка» муз Д. Тухманова и группа «Непоседы» г/з.
Непогодица: Сразу я повеселела!
В огород отправлюсь я:
Осенью там много дела
И нужна вода моя. (Прощается и уходит).
Вед: А нам тоже нужно спешить на огород. Наши мальчик - овощеводы должны перевезти картофель в овощехранилище.
Игра – соревнование «Кто быстрее перевезёт картофель»
Рябинка: Стройную рябинку вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных, спелых и прекрасных
Гроздьями висят – их красив наряд!
Вед. : На лесной опушке, словно на картинке,
Собрались подружки – яркие рябинки.
Это наши девочки нарядились тоже,
Стали на рябинок все они похожи.
Исп. : песню-танец «Рябинки».
Рябинка: Молодцы, ребята: все мои загадки отгадали! А мне пора уходить у меня в лесу ещё очень много дел! До свиданья!
Под музыку в зал входит Осень.
Осень: Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась… Всё трудилась, наряжалась,
Раздавала всем осинкам разноцветные косынки:
Яркие, приметные, издали заметные…
А пока к вам в гости шла, по пути платок нашла:
Разноцветный, расписной, необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!
Игра: «Волшебный платок»
Звучит 1-я часть музыки – дети двигаются поскоками врассыпную по залу, на окончание музыки приседают и закрывают глаза ладонями. Под звучание 2-й части Осень, расправив большой платок, обходит играющих и накрывает им одного из детей, произносит:
Осень: «Раз! Два! Три!
Кто же прячется внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!»
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если они угадали, Осень поднимает платок и ребёнок пляшет под весёлую музыку (остальные дети хлопают в ритм музыке). В последний раз Осень накрывает платком корзину с яблоками, дети стараются угадать, кто же находится под платком.
Вед. : Нет! Все дети тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним – сейчас узнаем…
Что же это? Корзинка! (Отодвигает листья, прикрывающие яблоки.) А в корзинке…
Дети: Яблоки!
Осень: Очень весело мне было,
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
Осень прощается и уходит.
Дети вместе с воспитателем уходят в группу.
Фото на память: