Cветлана Федосова
Сценарий утренника для подготовительной группы «Осеннее происшествие»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий утренника для подготовительной группы
«Осеннее происшествие»
Действующие лица: ведущий, Непогодушка, Осень, Баба-Яга, домовенок Кузя (взрослые, белка, ёж (дети).
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом
Ведущий 1:
Мы собрались сегодня в зале
Чтобы шутить, смеяться и плясать.
Мы дорогих гостей позвали
Публикация «Сценарий утренника для подготовительной группы „Осеннее происшествие“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Осенний праздник отмечать!
1 ребенок:
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
2 ребенок:
Невидимкой осень
В гости к нам приходит,
И не слышны осени шаги.
Жёлто-красной кистью
По ветвям проводит –
Все заметят осени следы.
3 ребенок:
Здравствуй, осень золотая
Голубая неба высь.
Листья желтые, слетая,
На дорожку улеглись.
4 ребенок:
Золотые и багряные
Листья в воздухе кружат.
Хорошо идти мне с мамою
По дорожке в детский сад.
5 ребенок:
Солнце в листиках купается,
А они летят, летят.
И в ладошки опускаются,
И тихонько шелестят.
6 ребенок:
Как огнем горит вся улица
Листья спорят с ветерком.
Даже хочется зажмурится -
Так красиво все кругом!
7 ребенок:
Осень скоро попрощается,
Подарив наряд цветной
Ведь не зря ее красавицу
Называют золотой.
Дети поют песню «Ах, какая осень!», далее садятся на стулья.
Под музыку в зал входит Осень – унылая, в блеклой одежде.
Осень :
Как красиво в этом зале!
Мир уюта и тепла.
Вы меня, ребята, ждали?
Наконец, я к вам пришла.
Ведущий 2:
Как ты – Осень? Не пойму,
Ты такая почему?
Не яркая, унылая
И никому не милая?
Золотой, где твой наряд?
Что рябины не горят?
Почему грустят березы?
На глазах у клена слезы.
Осень :
В этом вся-то и беда,
А что делать – я не знаю.
У меня невесть куда
Кисть пропала золотая.
Кисть волшебная, которой
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу,
И деревья, и поля.
Под музыку входит Непогодушка.
Непогодушка: Апчхи!
Растекайтесь, лужи!
Будь погода хуже!
Раз уж Осень золотая не идет,
Непогодушки, видать, настал черед.
Ведущий 1:
Что ты, что ты, Непогодушка, постой,
Еще осень не стояла золотой.
Непогодушка:
Вот и здрасьте! Где же ты была?
Знать свое ты время проспала,
Так что уходи скорей с пути!
Осень :
Непогодушка, послушай, подожди.
У меня случилась страшная беда,
Кисть волшебная пропала без следа.
Чем же красить в золото леса?
Как творить без кисти чудеса?
Непогодушка:
Кисть пропала? Что же зря страдать
Надо срочно меры принимать.
Ладно, помогу вам, так и быть.
Надо цвет зеленый с листьев смыть
Ну-ка, капельки, спускайтесь-ка из тучи
Да отмойте листики получше.
Девочка:
Дождик, лей, дождик, лей,
На меня и на людей.
Не боимся сырости,
Только лучше вырастем!
Девочки исполняют танец «Капельки»
Осень :
Нет, напрасно дождь так сильно лил
Листья все равно он не отмыл.
Непогодушка:
Ладно, ладно, Осень, не печалься
Вон еще там кто-то показался.
Непогодушка и Осень уходят. Под музыку выходит ребенок – еж.
Еж:
Я качусь своей дорожкой,
Листья желтые ищу.
Утеплить на зиму норку
Я листочками хочу.
Только я не вижу их,
Нет листочков золотых.
Что же осень не пришла?
Позабыла про дела?
Ведущий 2: Ребята, расскажите ежику, что случилось. (Дети объясняют ежу, что случилось с Осенью).
Под музыку выбегает девочка – белка.
Еж:
Ах, белочка, у нас беда
Ты кисть, случайно не брала?
Белка:
Нет, нет – она мне не нужна,
Есть поважней в лесу дела.
К примеру, кто из нас быстрее
Попрыгать меж грибов сумеет?
Проводится игра «Самый ловкий»
(Игра проводится в форме эстафеты. На полу расставлены грибы, между которыми нужно пропрыгать. Дети делятся на две команды, в одной – участник Белка, в другой – Еж).
Белочка:
Пора грибочки собирать
За сценкой нашей наблюдать!
Ведущий 1: Сейчас ребята нашей группы покажут сценку «Сбор грибов»
Сценка «Сбор грибов»
Грибы – дети в шапочках - сидят на поляне, под легкую музыку радостно вбегает девочка-Маша с корзиночкой, она ищет грибы. Останавливается перед Белым грибом – он медленно поднимается – растет, а затем важно подбоченясь, встает перед Машей.
Маша:
Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
В шляпке темной, с белой ножкой –
Вызывает аппетит!
Белый гриб:
Гриб я самый-самый лучший,
И полезен я к тому же!
Всем я радость на столе –
Забирай меня к себе!
Маша берет Б. гриб за руку, и идут дальше.
Встречают Подберезовик.
Маша:
Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
В шляпке темной, с серой ножкой –
Вызывает аппетит!
Подберезовик:
Подберезовик мне имя,
Я с братишками своими
Под березами расту –
Пью холодную росу.
Жду, когда за мной придешь
И в корзинке унесешь!
Маша берет Подберезовик за руку, и идут дальше.
Встречают Подосиновик.
Маша:
Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
В шляпке рыжей, с длинной ножкой –
Вызывает аппетит!
Подосиновик:
Я - подосиновик веселый,
И под осинами расту!
И любят все меня в засоле
За красоту и за мой вкус!
Маша берет Подберезовик за руку, и идут дальше.
Встречают Маслят.
Маша:
Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
Их тут двое, как похожи –
Вызывают аппетит!
Маслята:
Мы – задорные маслята,
В липких шапочках, с листом!
В наш лесок пришла не зря ты,
Тоже мы с тобой пойдем!
Маша берет Подберезовик за руку, и идут дальше.
Встречают Мухомор.
Маша:
Ой, какой грибок хороший,
И как ярок он на вид?
В красной шапке в белых крошках –
Как фонарь в лесу горит!
Мухомор:
Я – приманка для незнаек
И храню в запасе яд!
Но…грибник меня встречая,
Почему-то мне не рад!
Грибы (хором) :
Маша! Гриб ты не бери!
Ты себя побереги!
Маша:
Мне грибы нужны без яда!
Лишь съедобным буду рада!
Ну, а ты – Мухомор,
Уходи подальше в бор! (мухомор убегает)
Маша: Спасибо вам, грибы мои хорошие!
Грибы:
Мы полезны и вкусны
В супе и соленые.
Детям, взрослым так нужны…
Мы грибы… съедобные!
Ведущий 2:
Вот так история вышла, ребята,
Кисть, в самом деле, исчезла куда-то.
Осень в лесу печальная ходит,
Кисть золотую нигде не находит.
Под музыку в зал забегает Баба-Яга, держась за бок, и грозя.
Баба – Яга: Ох, и уморили меня эти лешики – проказники.
Баба-Яга качает головой и поворачивается к детям лицом.
Ведущая 1: Добрый день, бабушка!
Баба-Яга: Да какой он добрый-то? Загоняли лешики мою избушку!
Садится на стул и горюет.
Ведущий 1: Да, непорядок! Ребята, нам нужно плохое настроение?
Дети: Нет.
Ведущий 1: Конечно нет, мы любим улыбаться и радоваться жизни.
Баба-Яга:
А мне дети не указ!
Да и моей избе тоже.
Ведущий 2:
Да, бабушка, хозяин тебе нужен,
Чтобы дом в руках держать.
Баба-Яга: Хозяин? Ну, конечно же, домохозяин! (радуется)
Нужен бабке домовой,
Чтобы жил всегда со мной.
Ведь вдвоем-то жить сподручно,
И приятно, и не скучно.
(к ведущей) А где же мне его взять?
Ведущий 2: Ребята, как вы думаете, если он домовой, где он должен жить? (Ответы детей)
Ведущий 2: Ищи его Баба-Яга в каком-нибудь доме.
Баба-Яга: Ну, хорошо, я полетела искать.
Баба-Яга садится на метлу и улетает.
Ведущий 1: Ребята, а как вы думаете, где живет Баба-Яга? (Ответы детей)
Ведущий 1: Правильно в лесу. Давайте представим осенний лес, какой бы он был, если бы не пропала волшебная кисть. (Дети отвечают стихами)
1 ребенок:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый.
Дождик за окошком все стучит: «Тук-Тук».
Не грусти ты, Осень – солнце выйдет вдруг.
2 ребенок:
Отшумело нарядное лето.
Снова щедрая осень пришла.
Для берёзки, подружки заветной,
Золотистый узор соткала.
3 ребенок:
И прошлась по опушкам лесистым,
Заглянула под каждый листок,
Наградила грибочком душистым
Перелесок, овраг, бугорок.
Ведущий 2:
Что же разговоры про осень мы ведем?
Лучше мы об этом песенку споем.
Дети исполняют песню «Наступила после лета осень» (у стульев)
Под музыку на метле «влетает» домовенок Кузя.
Кузя: Куда я попал?
Дети: В детский сад.
Ведущая 1: Ребята, как вы думаете, кто это к нам прилетел? (Ответы детей).
Ведущий 1: А что же с тобой произошло?
Кузя:
Мы, как пробило 12
Из-за печки вышли с братцем.
Я – Кузьма, а он Нафаня,
Вот и вся моя компания.
Мы с Нафаней мирно спали,
Видим, домик наш сломали,
Лишь осталась печка,
Кочерга да свечка.
Хоть и горько было братцы,
Но решил за дело взяться.
Взял я веник, чтоб мести,
Ну, а он меня – нести.
Под музыку появляется Баба-Яга, подходит к Кузе.
Баба-Яга:
Кузя, касатик, тебя, ишшу.
В избушке своей тебя пропишу.
Кузя:
Встань изба передо мной,
Словно лист перед травой!
Баба-Яга приглашает Кузю в дом.
Кузя:
Пол не мела, стол не скребла
Горшки побиты, сковородки не мыты
По тебе, Баба-Яга метла плачет.
(Заглядывает за дом)
Овощи не собраны, кусты не обобраны.
Поросло все сорняком…
Баба-Яга: Ты ругаешь поделом.
Ведущий 1: Не ругайся, Кузя, мы вам поможем собрать овощи.
Мальчики исполняют «Танец овощей»
Баба-Яга благодарит детей за помощь.
Баба – Яга:
Вот теперь пустые грядки,
Овошши мои в порядке.
Баба яга грызет яблоко, достает кисть, садится возле избушки и начинает ее красить.
Баба-Яга (к Кузе) : Совсем перекосилась от древности домушка, правда Кузенька?
Кузя: Да, бабушка, не помешало бы ее подновить, подкрасить.
Баба-Яга:
И очень кстати даже я кисточку нашла.
Избушку перекрашу, чтоб теремом была.
Ведущий 2: Так вот где она, волшебная кисть. А ну-ка, Баба-Яга, отдавай ее сюда.
Баба-Яга: Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало.
Ведущий 2: Но ведь эту кисть Осень потеряла. Она, знаешь, какую красоту наведет.
Деревьям золотые наряды подарит, землю разноцветным ковром устелет.
Баба-Яга: Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что прикажете, в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да будем мы с Кузенькой жить припеваючи. Правда, Кузя?
Кузя: Нет, бабуля, так дело не пойдет! Ну-ка верни волшебную кисть!
Баба-Яга: Не не отдам! (Заходит в избушку).
Баба-Яга: И никого к себе не пущу!
Ведущий 2: Что же делать? Как нам у Бабы-Яги волшебную кисть выманить? Придумала! (шепчется с Кузей).
Подходят к избушке и стучатся.
Баба-Яга: Кто там?
Кузя и Ведущий 2: Это мы - твои гости.
Баба-Яга: Какие такие гости? Незваные?
Ведущий 2: Ну, раз гостей впустить не хочешь, то возьми нас к себе в работники.
Баба-Яга: Вас? В работники? И что же это вы, скажите на милость, делать умеете, работнички?
Ведущий 2: Ну, например, счетоводами работать можем. Будем твои финансы считать, и чашки, и поварешки, и ступы твои реактивные и ноги твои куриные.
Баба-Яга: Ой! Такие махонькие и считать! Да какие из вас счетоводы? Я свое добро 300 лет и 3 года наживала, а вы меня за 3 дня по миру пустите.
Ведущий 2: Ну, раз Баба-Яга, не доверяешь ты нам свое добро считать, давай мы тебя будем развлекать. Посмотри, какой веселый танец тебе сейчас ребята станцуют.
Дети исполняют общий танец «Листопад»
Баба-Яга: Вот вы только танцевать и умеете.
Ведущий 1: Так пусти нас, будешь танцевать вместе с нами.
Баба-Яга: Ну, вот еще! Я и сама могу солировать, да не в танцах, а целые романсы петь умею.
Баба-Яга выходит из избушки, садится около нее и поет. В это время Ведущая меняет кисть.
Кузя: Ну, что бабуленька, ты так и не передумала?
Баба-Яга: Нет, еще чего! (пытается красить)
Баба-Яга: Что такое, не пойму? Кисть не красит почему?
Ведущий 1: Ты еще не поняла? Это же обычная кисть, а не волшебная, которую ты присвоила.
Баба-Яга: И где она? (ищет кисть)
Обманули, подвели
Из-под носа увели! (плачет)
Ведущий 1: Да ладно, бабушка, не плачь. Просто не хорошо ты поступила.
Баба-Яга: Да я же не со зла, просто хотела избушку свою порадовать, покрасить. Ведь она у меня с характером, как что не так, сразу убегает, да еще и дразнится. Вот и бегаю за ней по всему лесу, а я ведь уже не молода.
Ведущий 1: Ну не расстраивайся, Баба-Яга, дадим мы тебе и кисточку, и краски. Посмотри, сколько здесь ярких красок.
Проводится игра «Найди свой цвет»
(Дети делятся на 4 – 5 кругов, встают вокруг определенного цвета, звучит музыка, дети ходят по своим кругам, музыка меняется, дети убегают к своим стульчикам и отворачиваются, ведущий и Баба – Яга меняют краски местами, по сигналу дети должны найти домик своего цвета. Игра повторяется 2 раза).
Ведущий 2: Вот, Баба-Яга, тебе краски, а волшебную кисть передай Осени.
Баба-Яга: Ну, спасибо, ребятня! Пойдем, Кузенька, в лес, наберем веток, сделаем метелку и будем в избушке прибираться, да красить ее новыми красками.
Баба яга и Кузя убегают.
Ведущий 1:
Ну что же, Осень подождем
Про осень песенку споем.
Дети исполняют песню «Осенние дорожки» (у стульев)
Под музыку в зал входит Осень в красивом наряде.
Осень :
Как вас благодарить – не знаю.
Я столько совершу чудес.
Пойду, озолочу весь лес,
Дам бусы красные рябинкам,
Березкам – желтые косынки,
Ковер на землю постелю,
Ежову норку утеплю.
Ведущий 2: Мы очень рады тебе, Осень, послушай стихи, которые приготовили для тебя наши ребята.
1 ребенок:
Какая красивая осень,
Какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл.
2 ребенок:
По дорожке золотистой
Осень тихо в сад вошла.
Груш и яблок нам душистых
Много-много принесла.
3 ребенок:
Синюю краску Осень взяла-
И расплескалась небес синева.
Жёлтою краской вокруг повела-
И золотая метель замела.
Красными сделала гроздья рябин,
Листья в лесу у тонких осин.
Осень : Спасибо вам, друзья мои, за стихи. Мне очень приятно, что вы готовились ко встрече со мной.
Осень :
За этот праздник светлый, яркий
Я детям принесла подарки.
Вот здесь лежат для детворы
Мои осенние дары.
А мне пора уж уходить,
Много дел ждет впереди.
До свидания, ребята!
Осень уходит.
Ведущий 1:
Скучать не принято у нас
Делу – время, потехе – час.
Пришла пора прощаться нам,
Гостям мы говорим:
Дети: Спасибо вам!
Ведущий 2:
Вы к нам не забывайте приходить,
Мы вас будем веселить!
Дети под музыку выходят из зала. Праздник завершен.