Татьяна Попова
«Осеннее превращение берёзки». Итоговое логопедическое занятие с применением ИКТ по теме «Осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Осеннее превращение берёзки»
(итоговое занятие по теме «Осень» в старшей группе)
Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «осень», закрепить приметы времени года «осень».
Задачи:
1. Уточнить и расширить словарный запас детей по теме.
2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
3. Закрепить умение детей составлять краткий рассказ-описание.
Публикация «„Осеннее превращение берёзки“, Итоговое логопедическое занятие с применением ИКТ по теме „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
4. Развивать логическое мышление через игру «Четвёртый лишний»
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование:
- мультимедиа, слайды для презентации;
- овощи, фрукты (натуральные или муляжи);
-корзина;
- магнитная доска, мольберт;
- картина на тему «Осень»;
-картинки с изображением примет времён года (на каждого ребёнка);
-картинки с изображением овощей, фруктов (на каждого ребёнка)
Ход занятия:
Занятие проводится в музыкальном зале с использованием мультимедиа (в зале расположен экран для демонстрации слайдов)
Дети заходят в зал. Звучит музыка на тему «осень», на полу лежат осенние листья.
-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу и рассказать вам одну историю, а про кого она, вы попробуете догадаться сами.
Педагог загадывает загадку:
«Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки» (берёза).
-Правильно, это берёза.
Давайте сядем на осеннюю полянку и послушаем рассказ (дети садятся на индивидуальные коврики, украшенные осенними листьями, напротив экрана «мультимедиа»)
Рассказ педагога: «На лесной опушке стояла одинокая молодая берёзка (слайд №1). Ей было очень одиноко одной и она часто наблюдала за деревьями, которые росли недалеко в лесу. И вот однажды берёзка заметила, что деревья окрасились в разные цвета: жёлтый, оранжевый, лиловый, бардовый (слайд №2). А на берёзке по-прежнему были зелёные листья. «Что же случилось? –подумала берёзка. «Осень наступила» - ответил ей лёгкий осенний ветерок, пролетавший мимо. «А что такое - осень?»- спросила берёзка. Но ветерок был уже далеко и ничего ей не ответил. Снова загрустила берёзка, ей тоже очень хотелось нарядиться в красивое осеннее платье».
- Ребята. Давайте мы поможем берёзке и расскажем ей, что такое «осень».
- Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)
-Ребята, я приготовила картинки, но они все перепутались. Давайте выберем из них только то, что бывает осенью.
Дети подходят к мольберту. На мольберте висит картина на тему «осень». Педагог раздаёт детям картинки с изображением осенних листьев, грибов, дождя, снега, сугробов, яркого солнца и т. д. Дети помещают на мольберт только те картинки, изображение которых относится к приметам осени, например : «На моей картинке нарисован дождь. Осенью на улице идёт дождь». «На моей картинке нарисован снег. Снег бывает зимой» и т. д.
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мы с вами вспомнили все приметы осени.
- А сейчас давайте пройдём дальше по нашему осеннему лесу.
Дети проходят по тропинке и подходят к большой корзине, накрытой салфеткой. В корзине лежат овощи и фрукты.
-Ребята, давайте посмотрим, что лежит в этой корзине.
Педагог первый достает из корзины предмет и даё т краткую его характеристику:
- Я достала из корзины огурец. Огурец-это овощ, он растёт в огороде. Огурец шершавый, твёрдый, сочный, хрустящий. Из огурца можно сделать салат, засолить на зиму (для описания можно использовать картинно-графическую схему).
Далее дети по одному подходят к корзине, достают предмет и дают ему краткую характеристику.
-Ну вот мы с вами и выполнили ещё одно задание. Посмотрим, может мы уже помогли нашей берёзке (слайд №3 -на экране прежняя картинка с берёзкой).
-Нет, наша берёзка по-прежнему в зелёном сарафане. Давайте немного отдохнём и продолжим нашу прогулку.
Динамическая пауза :
«Ветер дует нам в лицо
(дети делают глубокий вдох через нос и плавный выдох через нос)
Закачалось деревцо
(руки вверх, плавные наклоны вправо, влево)
Ветерок всё тише, тише
(глубокий вдох через нос, плавный выдох через рот; дуют себе на ладошки)
Деревца всё выше, выше
(встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться; расслабить тело, наклониться вперёд)
Игру можно повторить 2-3 раза.
-Отдохнули, ребята? Давайте продолжим свой путь.
- Сейчас мы с вами говорили про «овощи» и «фрукты», которые люди собирают осенью. А как это ещё можно назвать? (урожай)
- Что можно приготовить из собранного урожая? (ответы детей)
- А давайте мы с вами приготовить из наших фруктов и овощей на зиму сок.
Дети подходят к магнитной доске, на которой расположена банка (вырезанная из картона). Педагог раздаёт каждому ребёнку магнитную картинку с изображением овоща или фрукта. Дети по одному подходят к доске и прикрепляют свою картинку к банке, проговаривая: «Сок из яблока - это яблочный сок. Сок из груши – это грушевый сок. Сок из свеклы – это свекольный сок и т. д.».
- Молодцы, мы справились с вами и с этим заданием. И я хочу вам предложить поиграть ещё в одну игру: «Четвёртый лишний» (слайды №4-7).
-Ребята, мы с вами выполнили много заданий: вспомнили приметы осени, играли в игры, сделали заготовку на зиму. Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке?
- Как вы думаете, мы помогли нашей берёзке? Давайте закроем глаза и подумаем, какого цвета платье могла надеть наша берёзка : жёлтое, красное, а может, разноцветное.
В это время на экране появляется изображение берёзки в «осеннем наряде» (слайд №8). Дети открывают глаза.
- Ребята, мы с вами помогли берёзке надеть осенний наряд. Но она по-прежнему стоит на поляне одна. Давайте сделаем ей подружек: молодых осенних берёзок.
Дети выполняют обрывную аппликацию «Берёзка» (работают парами). Работу можно выполнять сразу после занятия, а можно предложить сделать в группе, в зависимости от трудоспособности детей.