Елена
«Осеннее настроение» (коллективное панно из цветов)
▼ Скачать +Заказ
Тема: Осеннее настроение (коллективное панно из цветов)
Цель: закрепить навык создания композиции из готовых форм;
закрепить название осенних цветов : астры, золотой шар, георгин;
формировать чувство прекрасного; развивать речь, внимание
память воображение; воспитывать чувство товарищества,
аккуратность.
Материал: бумага, готовые формы, вата, салфетки, клей, кисточки, листья,
букет цветов, иллюстрации к осенним пейзажам.
Публикация «„Осеннее настроение“ (коллективное панно из цветов)» размещена в разделах
Ход занятия
(Дети сидят за столом, рассматривают альбом «Осень», звучит музыка, входит осень.)
Осень : Дети! Я хочу пригласить вас в свою сказочную волшебную страну «Осень». Страна волшебная, чтобы попасть туда, мы должны стать волшебниками. У меня есть волшебный листочек, который и превратит вас в волшебников. (Дотрагивается до детей листочком)
А теперь в путь. Посмотрите как красиво вокруг. (рассматривают картины)
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осенней только дуб
зеленый
Утешает осень : «Не жалейте лето,
Посмотрите роща золотом одета»
Посмотрите каким красивым разноцветным ковром застлана сказочная страна. Из чего ковер? (из листьев) (Раздаю листья и читаю стих)
Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой
Как хорош ты лист цветной.
А ветер щеки толстые надул
И на деревья пестрые подул.
Дети устроим листопад!
(Дети с воспитателем кружатся и разбрасывают листья)
Листопад, листопад,
Листья желтые летят
Под ногой шуршат, шуршат. шуршат.
- Ой, а что это в сторонке у нас приуныло! (цветы)
- А вы знаете что это за цветы?
- Почему осенние?
- А название этих цветов знаете?
- Этот цветок как шарик желтого цвета и название у него золотой шар. А этот цветок красивый, величавый, гордый как герцог и название у него георгин.
- А это астры, они бывают разного цвета.
-Дети, послушайте нам цветы что-то шепчут (запись)
(Помогите, помогите
Наступают холода,
Мерзнут наши лепестки, вянут
Не прилетят к нам наши подружки бабочки до следующего лета
Мы хотим цвести вечно. Помогите)
- Дети, мы с вами волшебники. Мы сможем помочь цветам.
Мы создадим такую цветочную поляну, где цветы будут цвести вечно.
- Вот осенняя страна, где уже растут цветы.
- Какие?
-Давайте посадим здесь много цветов, вы каждый найдите для своего цветка место, где вы его посадите.
- А я посажу астру здесь, а золотой шар рядом.
- Давайте рассмотрим цветок, что у него есть?
- Что мы сначала сделаем?
- Разложим готовые формы на поляне: положу стебель, затем лист, а потом цветок.
- Что же я буду теперь делать?
- Сначала я наклею стебель, потому-то у растения сначала растет стебель. Какую я буду сторону намазывать?
- Я намазываю белую сторону, а цветную я ложу вниз на клеенку, переношу форму на полянку и промокаю салфеткой и т. д. (лист, цветок, серединка)
- А теперь приступаем к работе.
- С чего вы начнете? (Раскладывание готовых
- форм); (Наклеивание);
- Цветы посадили, а теперь нужно убрать свои рабочие места, (пока дети убирают, воспитатель садит на цветок бабочек)
-Дети, посмотрите кто прилетел на нашу полянку? Почему прилетели бабочки.
-Дети мы с вами сделали волшебство, мы помогли цветам, ну а теперь будем прощаться, а волшебный лист поможет вернуться в группу, (осень уходит).