Анастасия Гаврилова
«Осеннее дерево». Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности с применением техники обрывания
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги, с помощью нетрадиционной техники – обрывание кусочков от полоски цветной бумаги и приклеивание готовых элементов способом насыпания на заранее приготовленную детьми аппликацию. Учить аккуратно работать кистью, клеем, салфеткой. Обогащать словарный запас (крона). Развивать мелкую моторику рук. Вызвать желание помогать, заботиться, сопереживать (Ёжику).
Публикация «„Осеннее дерево“, Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности с применением техники обрывания» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеннее дерево. Аппликация обрывная
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Создать положительно-эмоциональную атмосферу и психологический комфорт для всех детей в группе.
Материал: Аппликации, выполненные детьми на первом занятии, полоски цветной двусторонней бумаги (зеленый, красный, желтый, оранжевый цвета, тарелочки, клей, кисти, подставки под клей, салфетки.
Ход занятия : Дети входят в группу, приветствуют гостей. Создается интрига: появляется Ёжик. Дети беседуют с ним об осени (Ё жику грустно: зима уже близко, а ему так хотелось бы подольше радоваться красивому наряду леса).
Этюд «Листья золотые» : Далее проводится этюд на сплочение, на создание положительной атмосферы, умение фантазировать и образно мыслить, входить в образ для улучшения качества процесса и результата работ детей.
Дети становятся в круг вместе с Ёжиком, превращаются в листочки, выполняют движения в соответствии с текстом песни под музыкальное сопровождение «Листья золотые»
Листья золотые, падают, летят.
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый букет получился! А какое у меня чудесное настроение! А у вас? (ответы детей) Так давайте же подарим частичку своего тепла и хорошего настроения друг другу (передают из рук в руки друг другу по кругу обращаясь ласково по имени).
Воспитатель: Ёжик, тебе уже не так грустно? Правда? Ребята! Давайте мы с вами превратимся в добрых волшебников и попадем в сказочную страну вместе с Ёжиком и подготовим подарки для нашего друга.
Показ техники выполнения. Дети садятся за столы. Воспитатель за отдельным столом показывает, как необычным способом при помощи волшебной техники «одеть» наши деревья в осенний наряд : сначала рвем полоски цветной бумаги на мелкие кусочки (листочки, намазываем крону деревьев клеем (введение нового понятие «крона», насыпаем листочки, стряхиваем лишнее на тарелочку и прижимаем салфеткой. После показа техники дети самостоятельно выполняют работы. Звучит спокойная музыка.
По окончании работ проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»
(дуют на деревца).
В заключении дети показывают Ёжику свои нарядные деревца и дарят их в подарок. Ёжик поощряет детей за старание. И возвращается домой.
Воспитатель благодарит детей.