Наталья Лапыгина
«Осень в лесу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Осень в лесу»
Задачи:
-Расширять знания детей об осени, как времени года.
- Расширять представления детей о деревьях.
-Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.
-Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
- Развивать фонематический слух
-Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Задачи:
Познание:
- Закреплять с детьми характерные особенности осенней погоды.
- Расширять представление детей о деревьях.
- Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.
- Воспитывать любовь и интерес к природе.
Коммуникация:
-Упражнять в умении вести диалог.
- Чтение художественной литературы:
- Развивать интонационную выразительность речи, умение читать стихи эмоционально.
Здоровье:
- Развивать координацию движений кистей и пальцев рук, взаимодействие между полушариями мозга.
Социализация:
- Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.
-Закрепить правила поведения в лесу.
Оборудование :картина осеннего леса (березки, елочки, аудиозапись с голосами птиц, магнитофон,
Раздаточный материал:
кисточки на подставках, гуашь, стаканчики с водой, листочки для рисования.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, дид игра «С какого дерева листочек», разучивание
дыхательной гимнастики «Сдуем листочки», пальчиковая игра «осенние листья», рассматривание иллюстраций по темам: «Дикие животные», «Деревья».
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель:
-ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес (звучит аудиозапись голосов птиц) -Посмотрите какая здесь красота! (показываю пейзаж осени)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года ….
Дети- осенью зовётся.
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?
-Осень (ответы детей)
Воспитатель: Как вы догадались?
- Стало холодно, идут дожди (ответы детей)
Воспитатель: звучит аудиозапись дождь (под музыку пальчиковая гимнастика).
Ударила одна капелька, две, три, четыре, пять, пошел ливень, ударил гром, засверкала гроза, выглянуло солнышко и дождь прекратился. (вначале одним пальцем стучат по столу, потом двумя тремя, потом кулачками стучат, когда гроза лопнули в ладоши, выглянуло солнышко и положили ручки на стол.)
Воспитатель: Какой дождь вы услышали? (Ливень)
Воспитатель: Что происходит осенью в природе?
-солнце светит и не греет, ветер более холодный, идут дожди, на дорогах грязь и лужи, листья желтеют, птицы улетают в тёплые края, листья желтеют на деревьях, насекомые прячутся, вянет трава на лугах (ответы детей)
Воспитатель: Какой ветер осенью?
Дети : более холодный
Воспитатель: Дыхательная гимнастика «Ветер».Поставили руку перед собой и подули на ладошку. (2 раза, дуть дать чтобы воздух со рта был холодным
Дидактическая игра «Разноцветные листочки»
Воспитатель: В лесу много разноцветных листьев. Какого они цвета? (Ответы детей)
Зелёные, красные, желтые листья разбросаны по всему лесу.
Воспитатель предлагает собрать листья в корзинку желтые, красные и зелёные листья.
- Молодцы ребята, сколько разноцветных листьев мы собрали.
Воспитатель:
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Кружат по дорожке.
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
И. Плакида
Осень подарила нам праздник. Этот праздник танцующих на ветру листочков. Ребята, вот наш ветерок – проказник подул и ….
Дыхательная гимнастика. «Сдуем листочки»
Воспитатель: -Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть.
Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года. Выберите те, на которых изображены приметы осени. По картинкам составьте рассказ об осени.
Пример рассказа: Наступила осень. Осенью погода пасмурная, холодная. Часто идет дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы улетают в теплые края.