Радионова Татьяна
Трафареты для творческих работ «Осень в картинках»
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях творческая личность становится востребованной обществом на всех ступенях ее развития. Количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, настоятельно требует от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям, активизировать свой творческий потенциал. В связи с тем, что в традиционно сложившейся системе обучения и воспитания пока еще преобладает репродуктивный характер, возникает противоречие с насущной потребностью общества в креативной системе развития личности. Дети наиболее восприимчивы к творчеству, при этом, самым эффективным периодом для этого считается период дошкольного детства, где закладываются основы личности, интересы, потребности, установки.
Публикация «Трафареты для творческих работ „Осень в картинках“» размещена в разделах
Способности дошкольников, проявляясь в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других форм их активности, поэтому важно начать формировать навыки творческого мышления у детей еще в период дошкольного возраста. Психологи и педагоги также указывают на то, что творческие способности, если они оказываются невостребованными, с возрастом снижаются, хотя интеллектуальные и жизненные возможности личности возрастают.
По моему мнению, формирование навыков креативного мышления должно происходить в игровой форме, которая является самой интересной для детей этой возрастной группы. Творческие задания – это веселая игра и серьезная интеллектуальная работа, дающие сильную эмоциональную реакцию, оставляющую след на всю жизнь. При этом, литературное творчество должно быть совместным, взрослый должен помогать ребенку сочинять истории, сказки путем своих вопросов и реплик, адресованных рассказчику, назначение которых – активизация и регулирование детского творчества.
Креативное мышление – это сложный психический процесс, характеризующийся подбором множества нестандартных оригинальных решений для конкретной задачи. В качестве компонентов креативного мышления выделяют следующие: беглость (способность к порождению большого числа идей, ассоциаций, гибкость (разнообразие порождаемых идей) и оригинальность (способность к нахождению неочевидных, редких, но вместе с тем адекватных идей). При креативном мышлении человек сконцентрирован на максимальном расширении видения проблемного поля, поиске неочевидных вариантов решений. При этом активно задействуется воображение, ассоциативное мышление, способность к рекомбинации (представлению известного в новых, необычных сочетаниях).
В свободное время, мы с детьми попробовали увидеть, то что не видно "вооруженным" взглядом. Приложили трафареты на окно, и пожалуйста - животные преобразились.
Красавиц петух на фоне осеннего дерева.
Бабочка словно только собирается вспорхнуть.
Немножко изменили ракурс, и кошечка уже в белых носочках.
Ящерка, как полагается зеленая.
Лошадь на одном и том же окне. Немножко поменяли "расцветку". Смотрится - потрясающе.
Красавица сова получилась, на мой взгляд, просто волшебно.
Казалось бы, все это вокруг нас. Не надо никуда ходить или ехать. Надо только увидеть эту красоту и правильно "показать".
Вдохновляйтесь новыми идеями, ищите все новое в окружающем!