Светлана Никитина
Конспект занятия «Осень в фиолетовом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: "Осень в фиолетовом лесу"
Форма организации: НОД по рисованию, использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками (пуантилизм)
Участники: воспитатель, дети (старшая группа)
Составитель конспекта : воспитатель Никитина Светлана Игоревна
Место проведения: группа
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками (пуантилизм, научить раскрашивать зонтик при помощи ватных палочек.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Осень в фиолетовом лесу“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
образовательные:
закреплять умения детей ориентироваться на коврографе (право-лево)
формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок
закреплять представления детей о признаках осени
развивающие:
развивать у детей воображение и творческую активность;
развивать пространственное мышление
развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук
воспитательные:
воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию
воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, желание узнавать новое
Использование современных образовательных технологий:
игровая технология (РИВ Воскобовича)
здоровьесберегающие технологии
нетрадиционные техники рисования (пуантилизм)
Оборудование: бумага для рисования (шаблоны зонтиков, ватные палочки, гуашь, зонты, гномики, коврограф «Ларчик», верёвочки, кружочки.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель:Ребята, а какое время года сейчас?
-Назовите признаки осени
Отгадайте загадку, о каком природном явлении идёт речь?
Из тучки, как из решета,
Капля за каплей -капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Скажи, что это за водичка?
Да, осенью часто идут холодные и неприятные дожди.
Ребята, а как вы понимаете поговорку: «Дождь как из ведра»?
Осень
Листопад, листья желтеют, дождь, птицы улетают на юг
(Воспитатель показывает иллюстрации названных явлений)
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?
-А как зовут гномиков? (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи)
(Воспитатель прикрепляют гномиков на коврограф)
В Фиолетовом лесу тоже наступила осень, часто идёт дождик, а у наших гномиков нет зонтиков.
Для чего нужны зонтики?
Ребята, а у вас есть зонтики?
Какие они?
Давайте раскрасим зонтики и подарим нашим гномикам, чтобы во время дождика они могли гулять в лесу и не промокнуть?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Пальчиковая игра «Дождик-кап!»
Дождик-кап (ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)
То сильней, то тише.
Не стучи, не стучи по крыше (грозят пальцем)
Непослушный какой (укоризненно качают головой и руками)
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (манят руками)
И в тепле погрейся! (кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди)
Сначала мы с вами украсим этот зонтик при помощи цветных кружочков, справа мы поместим жёлтые кружочки, а слева-зелёные!
На коврографе зонтик из верёвочек расположен в центре.
( Дети выбирают разноцветные кружочки и прикрепляют на зонтик:справа-жёлтые, слева-зелёные. Опираются на пространственные ориентиры- Лев, Пони, Павлин, Лань)
-Молодцы!Какой красивый у нас зонтик получился! А теперь каждый самостоятельно раскрасит зонт при помощи гуаши и ватной палочки.
Перед вами шаблоны -зонтики и ватные палочки. Сначала аккуратно опускайте палочку в гуашь нужного вам цвета, а после этого ставьте точку на шаблоне зонтика. Если вы хотите поставить точки другого цвета, то смените ватную палочку.
(Педагог помогает детям в выборе цвета, узора,
помогает затрудняющимся детям, следит за осанкой).
(Дети встают и подходят к раскрытым зонтикам)
Подвижная игра «Зонтики»
На поляне мы гуляем,
Землянику собираем (дети свободно двигаются по площадке, в центе которой лежат зонтики)
Только туча набежала,
Вдруг темно и страшно стало
Начал крупный дождик капать,
Над лесной полянкой плакать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно быстро зонтик взять (На слово «взять» дети берут зонтики и «гуляют» с зонтиками)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Подходите к гномикам, и прикрепляйте свои зонтики.
(Дети при помощи специальных зажимов прикрепляют зонты рядом с гномиками на коврографе)
Сколько красивых зонтиком у нас получилось, теперь зонтиков хватит всем гномикам, и они смогут весело гулять в Фиолетовом лесу в любую погоду!
Ребята, вам понравилось занятие?
Что понравилось больше всего?