таня шаталова
Конспект НОД «Осень в детском саду»
Цель: Систематизировать знания у детей о осенних изменениях в окружающей природе.
Задачи:
1. Обогащение знаний детей о природных изменениях в период осени.
2. Знакомство с приметами осени и названиями осенних месяцев.
3. Развитие навыков активного слушания сверстников без перебивания.
4. Поддержание и укрепление физического и психического здоровья детей.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Осень в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Обсуждение осени, просмотр изображений осенних признаков, игры на тему овощей и фруктов, а также создание рассказа об осени с использованием мнемосхемы.
Ход НОД
Воспитатель.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель. Мы поздоровались, что замечательно! А теперь давайте попробуем разгадать мои загадки.
Загадки.
Пустые поля, мокрая земля
Дождь поливает,
Когда - это бывает? (Осенью)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла,
Что, скажите наугад!
Ну конечно (Листопад)
Слезы капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник –
Хлюпает по лужам (Дождик)
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний. (урожай)
Дети. Это про осень
Воспитатель. Правильно, молодцы, это осень!
Пальчиковая игра
Осень
Осенние листья летят,
(проводят медленные движения руками вверх и вниз)
Им краски осень дарит.
(раскрашивают воображаемые листья медленными взмахами)
В парк осенний пойдем,
(делают шаги пальцами обеих рук)
Листья в букет соберем.
(скрещивают ладони и растопыривают пальцы)
Кленовый, осинки лист,
Дубовый, рябинки лист,
Рыжий тополиный лист
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на каждый лист)
На землю спрыгнул вниз.
(хлопают в ладоши)
Воспитатель. Ребята, давайте вместе вспомним осенние приметы.
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята назовите осенние месяцы?
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. Молодцы. Дети, а хотите сегодня отправиться в осеннее путешествие?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. Скажите, какие средства передвижения можно использовать для путешествий?
Дети. На поезде, на машине, пешком, на автобусе
Воспитатель. А давайте отправимся в путешествие на самолете? Но сначала скажите, как нужно вести себя в общественном месте?
Дети. Не шуметь, не толкаться, не мусорить, не мешать другим.
Воспитатель. Хорошо. Ну а теперь можно отправляться в путь.
Звучит музыка, дети имитируют движения самолета
Проводится игра "Самолёт"
Руки ставим мы вразлет (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево - вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Воспитатель. И вот ребята первая остановка «Золотая осень»
Воспитатель. Посмотрите, какая красота! Скажите, какая она, золотая осень? Что происходит с природой осенью?
Дети. Солнце светит все реже, часто идут дожди, листья окрашиваются в разные цвета, деревья становятся «голыми», птицы улетают в теплые края.
Проводится игра: «Осень»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Листья падают летят.
Настоящий листопад!
(Машем руками перед собой и по сторонам.)
Листья на ветру кружатся.
(Кружимся на месте.)
Листья на траву ложатся.
(Приседаем и встаём.)
Ветер с листьями играет –
Поднимает, опускает.
(Поднимаем и опускаем руки.)
Тучка прилетает,
Листья поливает.
(Трясём кистями рук.)
Мы не будем унывать,
Всё равно пойдём гулять!
(Идём на месте.)
Воспитатель. А следующая остановка: станция «Роща».
Игра «К дереву беги».
В разных концах группы стоят изображения деревьев: тополь, дуб, клен, береза, рябина. Воспитатель называет дерево, и дети по сигналу бегут к нему.
Воспитатель. Итак, двигаемся дальше на следующую остановку.
Остановка: «Сад - Огород».
Проводится игра: «Веселый повар»
Цель: активизировать словарь по теме «овощи — фрукты», «Продукты питания»; упражнять детей в практическом усвоении приемов суффиксального словообразования.
Воспитатель. Купил веселый повар в магазине разные овощи, фрукты, грибы и ягоды и задумался, что из чего можно приготовить. Ему надо сделать суп, салат, компот, пирог, варенье, пюре, кашу, оладьи и т. п. Поможем ему?
Дети берут по одной картинке с изображением овоща, фрукта, ягоды. Воспитатель называет блюдо: «Суп!»
Каждый ребенок выбирает одну из своих картинок и предлагает название блюда: "Суп капустный - щи!", "Суп картофельный!", "Суп свекольный - борщ!" (дети одобряют, "Суп яблочный!" (дети не принимают).
Ребенок, который ошибся, должен предложить всевозможные блюда из названного им фрукта — из яблок: пюре, компот, варенье.
Затем воспитатель предлагает другое блюдо: «Варенье!» Игра продолжается в том же порядке.
Воспитатель. Дети, следующая остановка называется «Поляна».
Подвижная дидактическая игра: Игра «Кто больше?»
Дети по очереди называют насекомых, которые им известны. Например: бабочка, стрекоза, муравей, муха, божья коровка, пчела и т. д. Победителем станет тот, кто назовёт насекомое последним.
Воспитатель. Молодцы, ребята, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад.
Дети «садятся» в самолет и «возвращаются» в группу.
Воспитатель. Ребята вам понравилось путешествовать на самолете? Где мы с вами побывали? Что интересного запомнили?
(Ответы детей)