Наталья Химич
Занятие по художественному творчеству «Осень на опушке краски разводила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Расширять знания и представления детей, об окружающем мире передавая характерные признаки объектов и явлений природы.
2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений».
3. Расширять знания цветовой гаммы путем введения новых цветов, освоения способов их получения.
4. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
5. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Публикация «Занятие по художественному творчеству „Осень на опушке краски разводила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Вот и закончилось веселое, теплое лето. На смену ему пришла красавица – осень.
Золотая осень
Снова осень на пороге,
Листья пожелтели.
Закружились на дороге
Желтые метели.
Загорелись ярко ветки
Тоненькой рябинки.
Мелкий дождик ставит сетки
Зайцам у ложбинки.
Входит осень в лес дремучий,
Входит желтой кистью.
Ветерок сгребает в кучи
Золотые листья.
Е. Авдиенко.
По каким признакам мы узнаем,что наступила осень?
Ответы детей.
Педагог. Разноцветными стали травы, деревья, кустарники. Воздух прохладный, погода чаще бывает пасмурной и дождливой. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Начинается пора листопада, по утрам лужицы затягиваются тоненьким ледком. Исчезают насекомые. Звери готовятся к зиме: делают запасы, утепляют норы, меняют летние шубки на зимние, более светлые и теплые. Улетают на юг перелетные птицы: скворцы, грачи, ласточки, гуси, лебеди, журавли.
У меня на столе лежат картинки. Здесь изображены разные времена года. Сегодня я хочу вам показать картинки про осень. Кто поможет мне отобрать картинки только про осень. Разместим картины на мольберте и полюбуемся осенней природой.
Осень.
Для своей работы Художник осень взяла самые яркие краски и прежде всего, отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.
Березы и клены она покрыла лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красным, весь, как огонь горит.
Забрела Осень на лесную полянку. Стоит посреди поляны столетний дуб богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.
Думает Осень : «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старика.
Глядит, а неподалеку, на самом краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. Им больше всего подойдет тяжелый убор из золотой парчи.
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему : кого одела в желтый наряд, кого и в ярко красный…
(из книг «Четыре художника» Г. Скребицкого)
А вам осень принесла веселую игру. Хотите в нее поиграть?
Хороводная игра «Лети, листок,ко мне в кузовок»
Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзину. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзину.
Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими
С веточек листву сдувает. Из стороны в сторону
Листья на ветру кружатся разбегаются в разные стороны кружатся
И приседают
И под ноги нам ложатся.
Ну а мы пойдем гулять
И листочки собирать. Собираются в кружок.
Ведущий: «Березовый листок, лети в мой кузовок.»
Дети понравилась вам осенняя игра?
А давайте и мы с вами порадуем госпожу осень, нарисуем осеннюю композицию.
Дети: Да.
Тогда пройдем в нашу художественную мастерскую.
В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.
Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны проходят более тонкие прожилки- веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок-палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики- мы будем ими печатать.
2. Практическая часть.
Возьмите любой понравившийся листик, покроем его желтой краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делаем это на клеенке.
Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет не четким, смазанным.
Затем взять листок за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
А сейчас мы с вами немного поэкспериментируем с цветом.
Нанесем на свой желтый окрашенный листок красной краски, и посмотрим, что у нас получится,при смешивание разных красок какой получился оттенок.
Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, тоненькой кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
3. заключительная часть.
У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики –отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.