Папки-передвижки

«Организационные и психолого-педагогические условия овладения детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами»

Елена Гаврилова
«Организационные и психолого-педагогические условия овладения детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

В настоящее время наиболее актуально и значимым среди всех направлений, которые должны быть реализованы в дошкольном образовательном учреждении (в соответствии ФГОС) является физическое направление в развитии дошкольника. Наблюдается негативная тенденция в снижении показателей двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, которые много времени проводят у компьютера и телевизора.

Публикация «„Организационные и психолого-педагогические условия овладения детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами“» размещена в разделах

В практике детского сада широко используются разные виды игр, но среди многообразия следует выделить те, в которых все играющие вовлекаются в активные двигательные действия, обусловленные сюжетом и правилами и направленные на достижение определённой условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими участниками.

В детском саду, особенно в старших дошкольных возрастах, одним из значимых видов деятельности, в котором возникает такое взаимодействие, является игра с правилами.

Подвижные игры с правилами – это игры, разные по содержанию, организации, сложности правил и двигательным заданиям:

- сюжетные («У медведя во бору», «Хитрая лиса»). Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающем мире, явлениях природы, профессиях, средствах транспорта, образе жизни и повадках животных и птиц;

- бессюжетные («Ловишки», «Салки»). Такие игры очень близки к сюжетным, но в них нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, главная роль, взаимосвязанные игровые действия всех участников;

- игровые упражнения («По мостику», «Через ручеёк»). В них отсутствуют игровые действия группы детей, каждый ребёнок действует по отдельному указанию педагога, и выполнение двигательных заданий зависит лишь от него самого и его возможностей.

- игры – забавы (пробежать в мешке, ударить по мячу с закрытыми глазами). Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования.

В дошкольной педагогике принято считать, что игра с правилами имеет большое значение для физического, сенсорного, умственного развития детей. Вместе с тем, как показывают психологические исследования, развивающий потенциал игры с правилами шире. Это становление элементов произвольного поведения, овладение способами совместной организации деятельности, становление взаимной нормативной регуляции, развитие стремления к успеху в достижении определенного результата, развитие самооценки и самоконтроля.

Используя наблюдение за игровой деятельностью, как в режимных моментах, так и на прогулке, можно выяснить, как дошкольник владеет подвижной игрой; знает ли правила игры, как часто он играет в подвижные игры; проявляет ли он инициативу; каким играм он отдает предпочтение; сколькими подвижными играми он владеет; прослеживается ли их динамика развития. Исходя из этих наблюдений, прослеживаются недостатки в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

Недостатки в результатах:

- однообразие подвижных игр с правилами;

- слабая мотивация, ребенок не проявляет любознательность (не задает вопросы о правилах игры,

- не склонен наблюдать, как другие дети играют в подвижные игры по правилам);

- не может контролировать свои движения (не подчиняется правилам игры, не слышит взрослого;

- не сформированы личностные качества;

- ребенок не обладает развитым воображением (не может прыгать, например, как зайчик или стоять, как цапля).

Недостатки в основном процессе профессиональной деятельности:

- педагог слабо владеет информационно-коммуникационными технологиями и не умеет применять их на практике, что не позволяет разнообразить виды деятельности;

- не проводится работы с родителями по их знакомству с подвижными играми;

- недостаточные знания в профессиональной деятельности (из-за отсутствия опыта работы, самообразования);

- преобладание в работе воспитателя учебной модели (отсутствия новых форм и методов воспитания, обучения, развития дошкольников в соответствии с ФГОС);

- неумение строить субъект - субъективное отношения с воспитанниками и их родителями.

Недостатки в условиях профессиональной деятельности:

- отсутствие или недостаточное количество современных (мультимедийных методических пособий);

- невыполнение единства требований со стороны родителей и педагога;

- отсутствие спортивного зала и спортивного инвентаря;

- недостаточно оснащение материальной базы;

- отсутствие педагога физической культуры;

- в организации подвижных игр не созданы условия для индивидуальной работы с детьми ОВЗ;

- рассогласование требований к ребенку со стороны педагога и родителей.

В связи с этим возникают противоречия:

- использование в работе подвижных игр с правилами требует использования большого места или спортивного зала, спортивного инвентаря, физинструктора, но образовательная организации не располагает финансовыми ресурсами в достаточной для этого мере;

- требование программы и отсутствие условий его реализации в полном объеме: современное общество требует принимать знания в профессиональной деятельности и обладать рядом умений: конструктивными умениями (выбор форм, методов работы, диагностических методик, соблюдение принципов воспитания и обучения, рациональное распределение времени, организаторскими способностями (относительно коллектива детей и родителей, коммуникативными умениями (устанавливание педагогически целесообразованием, «установка на постоянное самосовершенствование» (изучение новых педагогических технологий, опыта коллег, посещение семинаров правильное оценивание своих достоинств и недостатков и пр.) Для эффективной работы, воспитатель должен обладать рядом качеств: уметь придать личностную окраску преподаванию, иметь позитивный жизненный настрой, уметь управлять своими эмоциями, быть уверенным в себе, владеть разными стилями общения с детьми, уважительно относиться к окружающим и творчески мыслить.

2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

Успешная реализация развивающего потенциала игры с правилами и становление оптимальных форм взаимодействия возможны, если она будет протекать в форме самостоятельной детской деятельности. Постановка вопроса о становлении самостоятельных форм – использование мультимедийных средств при овладении подвижных игр с правилами вызвана проблема практического характера: в условиях детского сада развивающий потенциал игры используется не полностью. Необходимо создать психолого-педагогические условия для овладения детьми подвижных игр с правилами.

3. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

Изменение образовательного процесса с учетом сформулированной выше проблемы, привел к новому результату в сфере освоения дошкольником подвижных игр с правилами. Новый образовательный результат включил в себя следующие приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Публикации по теме:

Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) № п/п Мероприятие Примерные сроки Ответственные 1 Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС 9.09.2013 Заведующий МАДОО 2 Разработка.

Проектирование деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности воспитателя. Физическое воспитание ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Организационные и психолого-педагогические условия овладения детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами»
Опубликовано: 22 июня 2014 в 23:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Организационные и психолого-педагогические условия овладения детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД