Ольга Артамонова
Организация виртуального консультативного пункта для родителей в ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 141 «Искорка»
г. Ульяновск.
«Организация виртуального консультативного пункта для родителей в ДОУ».
Выполнила воспитатель Артамонова Ольга Анатольевна.
«Организация виртуального консультативного пункта для родителей в ДОУ».
Публикация «Организация виртуального консультативного пункта для родителей в ДОУ» размещена в разделах
Концепция модернизации современного образования обращает особое внимание на организацию родительского всеобуча в современном детском саду. Цель психолого-педагогического просвещения, образования родителей – помочь им правильно выстроить свои взаимоотношения с детьми, что будет способствовать полноценному развитию ребенка.
Виртуальный консультативный пункт становится для родителей не дополнительной обязанностью, а возможностью найти ответ на интересующий вопрос воспитания, помощь и поддержку в трудной жизненной ситуации, поделиться положительным опытом семейного воспитания, утвердиться в своих правильных позициях, либо подкорректировать ошибки в воспитании. Поскольку в современных условиях интернет — это источник информации и место для общения, особенно молодёжной аудитории, его нужно активно использовать в пропаганде образования и развития ребенка.
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества.
Цель организации виртуального консультативного пункта- предоставление родителям информации по вопросам развития и воспитания детей в онлайн-формате. Такой формат взаимодействия с родителями позволяет охватить больше семей и расширить перечень мероприятий в условиях санитарных ограничений.
Виртуальный консультативный пункт- не просто название консультаций, мастер-классов и семинаров в онлайн-формате. Все материалы и видео, которые записывают педагоги и специалисты, доступны родителям. Например, если родители не смогли посетить онлайн-консультацию, они могут посмотреть ее запись. Ссылки на онлайн-анкеты, видеоконсультации, мастер-классы, вебинары, родительские собрания педагоги отправляют в групповой чат.
Для работы виртуального пункта можно использовать платформу Zoom, Pruffme. Чтобы опрашивать родителей, выяснять образовательные потребности семей и на их основе планировать консультации и другие мероприятия можно использовать конструкторы онлайн-опросов, например, Google Forms или Survio.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС, президентские инициативы, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только на обновление требований к дошкольному образованию, но и обновление информационно-образовательной среды общеобразовательных учреждений, а так же эффективное использование её ресурсов. Об этом говорится и в Информационном письме Минобразования РФ от 25 мая 2001 г. N 753/23-16 "Об информатизации дошкольного образования в России».
Рекомендации по созданию, наполнению и ведению сайта прописаны в:
Постановлении Правительства РФ от 10 июля 2013 г. №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной телекоммуникационной сети "Интернет" информации об образовательной организации».
В том числе, работу сайта регламентируют следующие правовые акты:
• Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,
• Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»,
• Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 478 г. Москва "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет ".
Работа по созданию виртуального консультативного пункта проходит в несколько этапов:
I этап. Подготовительный.
1. Создание материально-технических условий:
o организация сетевых ресурсов – подключение к выделенному каналу сети INTERNET.
o Разработка сайта или других платформ.
II этап. Организационный.
o Создание условий для организации виртуального консультативного пункта;
o изучение особенностей, потребностей семей через собеседование и анкетирование;
o разработка Положения о виртуальном консультативном пункте.
II этап. Внедренческий.
1. Планирование деятельности:
o деятельность по планированию работы виртуального консультативного пункта;
o информирование родителей (законных представителей) о работе пункта;
o построение связей взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в условиях деятельности дошкольного виртуального пункта.
Мероприятия с детьми и родителями.
1. Чтобы оказывать качественную консультативную помощь родителям, а также проводить с детьми развивающие занятия, педагоги изучают особенности каждой семьи посредством анкетирования. На основе запросов родителей- составляют план работы пункта.
2. Занятия с детско-родительскими парами. Это могут быть групповые и индивидуальные занятия продолжительностью не более 8 минут с учетом санитарных требований.
3. Консультации, мастер-классы и практикумы для родителей.
В ходе встреч педагоги обсуждают поведения детей, учат мам и пап делать развивающие игрушки и проводить игры.
Таким образом, виртуальный консультативный пункт – это интересная современная модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что может послужить раскрытию творческих способностей детей и взрослых.