Людмила Матвеева
Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педагогическом совете, тема: " Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Значение театрализованной деятельности
Театр - всесторонне развивает ребенка:
• формирует знания об окружающем мире;
• Активизирует и расширяет у детей словарный запас, совершенствует у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность;
Публикация «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
• Развивает у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);
• Формирует у детей представление о театре как об искусстве, воспитывает у малышей интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствует их музыкальные способности при создании художественного образа;
• Совершенствует у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений;
• Развивает эмоционально-волевую сферу ребенка.
Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду.
Театрализовано-игровая деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей.
Театрализованная игра в НОД :
во время непосредственно образовательной деятельности педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В образовательную деятельность вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения образовательной деятельности способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.
Успешность обучения в школе зависит от уровня развития речи. Театрализованные игры входят составной частью в занятия по речевому развитию. Театрализованные игры всегда радуют малышей, пользуются у них большой любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Ребята смеются, когда смеются персонажи пьесы, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого сказочного героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
Театрализованные игры также входят составной частью в занятия познавательного развития, художественно-эстетического развития, широко используются на занятиях по социально-коммуникативному развитию, и конечно же, украсят любой праздник.
Новый подход к организации театрализованной деятельности -Театрализованная деятельность, в основу которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей. - Предоставление ребёнку возможности для проявления инициативы и самостоятельности при выборе роли и характера для своего героя.
Приобщение детей к театральному творчеству в условиях нашего детского сада осуществляется по программе дополнительного образования «Играем в сказку», которая ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его индивидуальности. В ней систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано их распределение в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Руководители кружка: воспитатель Матвеева Л. П., музыкальный руководитель Нестерова О. Г.
При построении развивающей предметно-пространственной среды особое внимание уделялось соблюдению принципа гибкого зонирования. Дети в группе имеют возможность одновременно заниматься разными видами деятельности.
Во всех возрастных группах оформлены театральные центры. Все они отличаются друг от друга, так как реализуют фантазии педагогов и их представления о том, какими средствами эффективнее подтолкнуть детей к самостоятельной творческой деятельности, к игре в театр.