Анастасия Молоткова
Организация строительных игр старших дошкольников посредствам Лего-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Игра является основным видом деятельности дошкольников.
Строительные игры -интереснейшая форма детского технического творчества, открывающая возможности для активной двигательной и интеллектуальной деятельности детей. Строительные игры имеют ряд сходных моментов с другими видами игровой деятельности дошкольников. В самостоятельных строительных играх детей происходит смешение элементов ролевой, дидактической и подвижной игр, но главным содержанием является творческое созидание. Именно при помощи игры происходит умственное, нравственное и физическое развитие. Детское конструирование обозначает процесс сооружения конструкций и построек.
Публикация «Организация строительных игр старших дошкольников посредствам Лего-конструирования» размещена в разделах
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) конструирование включено в обязательную часть основной образовательной программы и направлено на решение важных образовательных и воспитательных задач. Процесс конструирования включен во все образовательные области.
Вопросами строительных игр детей дошкольного возраста занимались такие ученые как: Ф. Фребель, М. Монтессори, Л. А. Парамонова и многие другие. (Нечаева, Лиштван, Давидчук, Флерина, Лурия)
Фребель не просто создал первый в мире детский сад, но и разработал основы методики обучения детей в нем. И ведущее место в своей системе он отдал игре и специально созданной обучающей (дидактической) игре и игрушке. Это были первые в мире обучающие игры и игрушки для детей.
Монтессори разработала метод воспитания и развития детей. Он основывается на разумном соотношении между свободой и четкой структурой, специально предназначенной для маленького ребенка. Методика Монтессори вовлекает детей в интересную для них деятельность, предоставляет тщательно разработанные дидактические материалы, которые соответствуют естественным потребностям ребенка. Ребенку интересно добывать знания самому, особенно если этому способствует окружающая его развивающая среда.
Парамонова написала пособие, в котором охарактеризованы психолого-педагогические основы формирования творческого конструирования у детей 2-7 лет.
В заключении можно сказать, что дошкольное детство - небольшой промежуток в жизни человека, но за это время он приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. Дошкольный возраст - это возраст игры, дети много и с удовольствием играют, легче принимают задание, если оно имеет игровую форму. Строительно-конструктивная игра - своеобразная форма участия детей в жизни взрослых. Подражая деятельности и взаимоотношениям взрослых, ребенок проникается их чувствами, содержанием их труда, усваивает законы общества, в котором живет.