Получи документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды в центре познавательно-исследовательской деятельности

Эльвина Ильясова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в центре познавательно-исследовательской деятельности

Актуальность:

Одним из принципов реализации ФГОС ДОУ является принцип индивидуализации: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями развития и творческого потенциала каждого ребенка…

Огромное значение в развитие в личности ребенка в процессе социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая влияет не только на процесс познавательного развития ребенка, а главным образом способствует приобретению знаний ребенком в процессе самостоятельного поиска и решения проблемных ситуаций.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в центре познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Одним из условий решения задач познавательного развития детей в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни.

Основными требованиями,

предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.  

Одним из центров, который реализует эту функцию в группе является

Центр познавательно-исследовательской деятельности.

Задача опытно - экспериментального уголка:

развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдения); формирование умений комплексно обследовать предмет

Содержание уголка

экспериментирования

для старшей группы

Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».

Основным оборудованием в уголке являются:

приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;

разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);

природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др. ;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др. ;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

Приобщение детей к исследовательско-экспериментальной деятельности развивает познавательный интерес воспитанников и создает условия для самостоятельной исследовательской деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды Образовательный процесс, организованный в соответствии с рабочей программой.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в центре познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 2 июня 2024 в 00:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в центре познавательно-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Эльвина Ильясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД