Эльвина Ильясова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в центре познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Одним из принципов реализации ФГОС ДОУ является принцип индивидуализации: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями развития и творческого потенциала каждого ребенка…
Огромное значение в развитие в личности ребенка в процессе социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая влияет не только на процесс познавательного развития ребенка, а главным образом способствует приобретению знаний ребенком в процессе самостоятельного поиска и решения проблемных ситуаций.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в центре познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2024
Одним из условий решения задач познавательного развития детей в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни.
Основными требованиями,
предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.
Одним из центров, который реализует эту функцию в группе является
Центр познавательно-исследовательской деятельности.
Задача опытно - экспериментального уголка:
развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдения); формирование умений комплексно обследовать предмет
Содержание уголка
экспериментирования
для старшей группы
Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».
Основным оборудованием в уголке являются:
приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др. ;
утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;
технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др. ;
разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;
красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;
прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.
Приобщение детей к исследовательско-экспериментальной деятельности развивает познавательный интерес воспитанников и создает условия для самостоятельной исследовательской деятельности.