Наталья Владимировна Быкова
Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения».
Цель: способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам дорожного движения для совершенствования качества работы по ПДД при тесном взаимодействии с родителями.
Публикация «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» размещена в разделах
Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Именно халатность близких людей, ответственных за ребёнка, пренебрегающих правилами дорожного движения становится причиной многих трагедий. Для того, чтобы избежать неприятностей на дороге, нам педагогам необходимо проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями.
Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют раннее полученные знания. Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.
Для того чтобы проанализировать систему работы по обучению ПДД необходимо оценить и развивающую среду групп, планирование работы :
Обогащение пространственной предметно – развивающей среды:
Уголок безопасности
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Иллюстративный материал
Атрибуты к сюжетно - ролевым играм
Познавательная литература для детей в книжном уголке
Оформление уголка изобразительной деятельности
Наглядная информация для родителей
Формы работы при планировании :
ООД «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
ООД «Художественно- эстетическое развитие»(рисование, лепка, аппликация)
Целевые прогулки, экскурсии
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Настольно-печатные игры
Индивидуальная работа
Работа в литературном центре
В «Уголке безопасности» для дошкольников можно разместить рисунки детей по тематике безопасности дорожного движения, полезные для запоминания цветные иллюстрации из художественной и методической литературы, плакаты небольшого формата с изображением опасных и обязательно (в качестве альтернативы) безопасных дорожных ситуаций;
Для сюжетно ролевой игры я сшила чехлы на стульчики "Специальная техника". Это позволяет детям реалистичнее брать на себя роль фельдшера и водителя скорой помощи, пожарника, полицейского.
иллюстрации известных дошкольникам дорожных знаков, правильных и неправильных действий пешеходов (на предмет определения детьми, можно или нельзя совершать изображенные на картинках действия) .
Организуя работу по ПДД, обязательно надо задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание.
Одним из эффективных методов работы с родителями является оформление информационных уголков. Очень важно привлекать родителей в участии в целевых прогулках.
Так же можно снимать социальные ролики в шуточной форме для понимания разных ситуаций и поведения родителей и детей. Зачастую такие ролики дают большее понимание для взрослых и детей как нужно вести себя при переходе дороги, перевозке детей в автомобиле, правила поведения на прогулках и многое другое.
Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте.
Требования к передвижению с группой детей :
Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов.
Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут.
Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе ее стороны держатся дети.
Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.
Движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах – для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Очень часто дети копируют поведение родителей и поступают так же как они. Поэтому особое внимание должно быть уделено организации наблюдений и экскурсий.
Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности.