Светлана Николаевна Подковырова
Организация работы родительского клуба в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский (семейный) клуб — это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду
.В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения ребенка в новую среду и приспособление к ее условиям.
Публикация «Организация работы родительского клуба в детском саду» размещена в разделах
Цель работы клуба - создание условий для сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи педагогов и родителей, направленных на поддержку и развитие физического, психического и нравственного здоровья обучающихся.
Работа клуба определяется стратегией образовательного процесса в конкретном ДОУ. Клубное членство существует в двух форматах: общее всего сада и частное для отдельной группы. Обычно участники клуба всего сада собираются на заседания (клубные часы) один раз в квартал в музыкальном зале для работы над вопросами, которые не привязаны к возрасту детей. Например, обсуждение проблемы «Ребёнок и компьютер». Родительский клуб конкретной группы отдельно не собирается, а работает в рамках родительских собраний, на которых поднимаются вопросы, тревожащие мам и пап детей определённого возраста.
Семинар - практикум по теме «Путешествие в страну «Сенсорика» - был проведён с целью обогащения родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста, развития мелкой моторики и координации движений рук у детей через различные виды деятельности.
Родители получили практические советы (а в конце семинара и памятку) о том, как развивать тактильную чувствительность рук детей. Все участники выполняли задания с использованием счётных палочек и фасоли. Родители остались удовлетворены содержанием нашей встречи и благодарили за столь интересные и познавательные занятия.
Продолжая тему развития мелкой моторики и чувствительности детских ладошек, мы спланировали для родителей проведение семинара по теме "Игры с природными материалами". В процессе общения мы старались донести до родителей, что никакие пластмассовые игрушки не дадут такого разнообразия тактильных ощущений, как природа. Можно посчитать шишки, составить узоры из камешков или картины из листьев, создать человечка из желудей. Можно играть, мысленно превращая камни и шишки в сказочных героев и животных и сочиняя сказки, строить из природного материала дома и города, экспериментировать с песком и глиной. Ведь развивать ребёнка можно не только проводя занятия дома, но и гуляя в парке, сквере, во время отдыха в лесу и на даче, особенно летом…