Приложение МААМ

Организация работы «Детского совета»

файзуллина наталья
Организация работы «Детского совета»
▼ Скачать + Заказать документы

В МБДОУ Детском саду №26 г. Уфы стартовала программа «Вдохновение» и один из важнейших элементов этой образовательной деятельности является «Детский совет»

Что же такое «Детский совет»?

Детский совет– общее собрание группы детей вместе с педагогом, где каждый участник получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, поделиться интересной информацией, а также получить новую от других, где планируются предстоящие занятия, проводятся разные виды детской деятельности.

Публикация «Организация работы „Детского совета“» размещена в разделах

Участие возможно для детей любого возраста Дети обладают значительно большим потенциалом, чем предполагают взрослые. При соответствующей поддержке они могут осознанно и целенаправленно принимать участие в определении дневных дел, могут четко сказать, что им нравится / не нравится, рассказать о своих идеях и представлениях, дать оценку своим идеям, делам и действиям и действиям других. Культура участия (соучастия) может быть сформирована только постоянной ежедневной практикой.

Создание условий

С чего начать подготовку к проведению

детского совета?

С выбора удобного места, такого, где мы

можем поместиться всей группой,

где достаточно места для размещения

демонстрационных материалов

Нам удобнее всего располагаться на ковре.

Мы используем для удобства подушечки

(у каждого она своя). Воспитатель также выбирает

на чем он будет сидеть: на подушке вместе с

детьми или на низком стульчике - важно, чтобы было

удобно, с одной стороны, и чтобы не слишком

возвышаться над детьми, с другой.

Мы используем звук колокольчик или металлофона, песенку или ритмичные хлопки о начале нашего общего сбора.

Цели и задачи детского совета

Для взрослых:

- создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон дня»;

- создать условия для межличностного и познавательно-делового общения;

- развивать навыки ведения коммуникации, планирования собственной деятельности и т. п. ;

- вместе выбрать тему нового проекта, определить направленность событий;

- вместе разработать план реализации нового проекта;

- развивать умение «считывать информацию» об эмоциональном состоянии других людей;

- развивать эмпатию;

- развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. д.);

- развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;

- подвести итоги реализованного проекта.

Для детей:

- учиться объяснять словами свое эмоциональное

состояние, свои желания, действия;

- учиться несложным приемам коррекции

- эмоционального состояния;

- учиться формулировать суждения, аргументировать

высказывания, отстаивать свою точку зрения;

- учиться выбирать из личного опыта наиболее

значимые, интересные события, рассказывать о них

кратко, но последовательно и логично;

- учиться внимательно слушать, высказывать

конструктивное отношение к высказываниям других;

Структура детского совета

Единственно верной структуры НЕТ.

Детский совет НЕ занятие.

Участие в нем НЕ может быть принуждением.

Что есть?

Приветствие ( инвариант: пожелания, комплименты, подарки).

Игра ( инвариант: тренинг, пение, слушание). Обмен новостями.

Планирование дня ( инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности)

Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня).

Задачи развития детей.

Правила, принятые в субкультуре группы.

Право принимать / не принимать участие в общем деле.

Длительность проведения детского совета

В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня.

Приветствия

(комплименты, подарки и пр.) Прежде чем включать эту часть в структуру детского совета, стоит сделать анализ ситуации. Если дети без напоминания утром приветствуют взрослых и друг друга, если у воспитателя нет специально поставленной цели значительно разнообразить формы приветствий или «окультурить» их, то эту часть можно пропустить, ограничиваясь улыбкой и короткой приветливой фразой «Я рада вас видеть», «Я рада, что мы снова все вместе». Особое внимание может быть уделено тому ребенку (детям, который, например, вернулся после болезни или отпуска («Как здорово, что снова Арслан с нами. Мы очень ждали тебя»). Иное дело, когда культуре приветствий нужно учить… Обмен новостями или философствование с детьми

Обмен новостями во время детского совета – место легитимного высказывания всего, что переполняет душу и просится на язык.

Новости: не регламентируются (только по одной короткой новости,

не селекционируются (только хорошие новости,

не вытягиваются насильно («Саша, мы еще не слышали твоих новостей», не запрещаются («Нет-нет, об этом мы не говорим, это стыдно, маленькие дети не должны об этом думать и говорить»).

Новости принимаются как факт.

Как помочь ребенку заговорить Как правило, проблема не в том, как «разговорить», а в том, как удержать разговоры в приемлемых рамках.

Внимание к повседневным разговорам (наблюдения).

Волшебный сундучок (от каждого молчуна по 1 вещице).

«Секретик» (взрослый кооперируется с ребенком).

Договаривание за ребенка, формулирование идеи от лица ребенка. Стоит ли всеми силами «побуждать» молчащих детей к «публичным выступлениям»? Нет. Понимание индивидуальных особенностей ребенка и внимание к ним, терпение и терпеливость подскажут, когда не следует торопить и торопиться.

Игра (пение, чтение/слушание, элементы тренинга)

Игры используются как игры, для общей радости и удовольствия, а не учебно-тренировочных действий.

Что это может быть?

Любые игры, не требующие большой подвижности.

Выбор темы проекта, образовательного события.

Планирование

Планирование – одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих детского совета. Прилагая максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий и в итоге к выбору темы образовательного проекта, акции, праздника или иного события, взрослые поддерживают их инициативу и креативность, демонстрируют партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных действий.

Наш план действий:

Модель трех или четырех вопросов:

что мы знаем?

что мы хотим узнать?

где и как можем узнать?

Пример:

1. Что вы знаете о динозаврах? (Динозавры бывают разные. Динозавры вымерли).

2. Что хотите узнать о динозаврах? Почему они вымерли? Чем они питались? Что надо сделать, чтобы узнать? (Почитать в энциклопедии. Найти в интернете Выявить инициативы и образовательные запросы детей

3. Что надо сделать, чтобы узнать? (Почитать в энциклопедии. Найти в интернете)

4. Как можно использовать эти знания? (Сделать игру «Угадай динозавра», нарисовать, слепить)

Первое направление – выбор темы образовательного проекта (события, акции).

Второе направление – разработка плана проекта, плана образовательного события).

Третье направление – планирование дел и действий на текущий день. Все идеи детей вносятся в общий план (Паутинка) наравне с идеями взрослых.

Выбор

Предоставление права выбора – это не единичная акция, не специально запрограммированная взрослыми ситуация. Право выбора – естественное ежедневное состояние образовательной деятельности в дошкольной организации.

Взрослый (воспитатель, специалист, кто-то из родителей воспитанников) направляет выбор детей лишь тем, что создает необходимые предметно-пространственные условия и обсуждает с детьми (с некоторыми, с изъявившими желание) их планы.

Выбор не подразумевает того, что, выбрав сегодня центр математики, завтра ребенок обязан будет «выбрать» центр искусства, а послезавтра – центр движения.

Выбор – это не награда, которая выдается детям после окончания «настоящей (учебной) работы».

Выбор – это добровольно принятая ответственность, добровольное ограничение.

Центры активности:

Творчества

Конструирования

Науки (песка и воды)

Музыки и театра

Здоровья и безопасности

Движения

Грамоты и книги

Математики

Каждый день у ребенка должна быть возможность: самостоятельно выбрать дело для себя, включиться в кооперативную деятельность с другими детьми или работать под руководством воспитателя (в малой подгруппе, в индивидуальном партнерстве со взрослым)

Рефлексивный круг:

Подведение итогов, или

Что у нас получилось?

Использование этой формы позволяет подвести итоги и наметить перспективы, поддерживать стремление детей поделиться своими достижениями и неудачами, обеспечивает место и время формирования сложных и очень важных навыков рефлексивности.

Итоговый сбор проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план в центре искусства или кулинарии (математики, строительства, игры, песка и воды, науки и т. п.).

Задача итога – анализ деятельности: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели. И еще одна задача, не менее важная, но скрытая от детей, – заразить энтузиазмом («Смотри, какие интересные работы получились у Ани, Юры», вселить в детей чувство уверенности, что они тоже смогут, если захотят

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Анализ работы совета профилактики за 2014–2015 учебный год В КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возмож-ностями здоровья» действует Совет профилактики, в состав которого.

Фотоотчёт «Организация детского пикника на территории ДОУ»Фотоотчёт «Организация детского пикника на территории ДОУ» Фотоотчёт «Организация детского пикника на территории ДОУ» Летний оздоровительный период в дошкольных учреждениях в самом разгаре. Педагоги.

Организация детского досуга в летний периодОрганизация детского досуга в летний период Задачи: - Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка; - Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; - Воспитывать.

Организация логопедической работы в общеобразовательной школе Введение 1. Правовые аспекты организации логопедической работы в общеобразовательных школах 1.1. Должностные обязанности учителя-логопеда.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского садаОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского садаОрганизация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада. Подготовила воспитатель средней группы Анацкая Людмила.

План работы совета по профилактике правонарушений среди учащихся школы № п/п Мероприятие Ответственные Встречи с работниками ОДН, медицинскими работниками. Беседы с обучающимися по профилактике правонарушений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация работы «Детского совета»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 22:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы «Детского совета»» (включая файлы) размещена пользователем файзуллина наталья (УИ 2041307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД