МААМ-картинки

Организация прогулки на участке детского сада. Осенняя прогулка в подготовительной группе

людмила москвина
Организация прогулки на участке детского сада. Осенняя прогулка в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 9 «Кораблик» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области»

Конспект

«Организация прогулки на участке детского сада»

в подготовительной группе

Тема: «Осенняя прогулка»

Исполнитель: Москвина Л. Ю.

Воспитатель МДОАУ д/с № 9

Место проведения:

МДОАУ д/с № 9 «Кораблик»

подготовительная группа

Темочки:

Дата проведения занятия:

«12» ноября 2023 г.

Новотроицк

2023

Конспект

«Организация прогулки на участке детского сада»

в подготовительной группе

Тема: «Осенняя прогулка»

Организационная информация Примечание

(дополнительная

информация

к конспекту)

1. Доминирующая

образовательная

область

Познавательное развитие.

2. Вид деятельности детей - Познавательно – исследовательская;

- продуктивная;

- игровая;

- коммуникативная.

Методическая информация

1. Тема

образовательной

деятельности

«Осенняя прогулка»

2. Методы и приёмы

реализации

содержания

занятия Наблюдение (вопросы, пояснение, беседа, дидактическая игра, воображаемая ситуация с соответствующим игровым оборудованием,

3. Интеграция

образовательных

областей «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

4. Возрастная группа Подготовительная группа (6- 7 лет).

5. Цель: Обобщить представления детей об осенних изменениях в природе, закрепить знания детей о деревьях, листьях, об изменениях, происходящих в осенний период;

6. Задачи:

6. 1 Образовательные: - учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы; активизировать память; обогащать словарь детей.

6. 2 Развивающие: развивать творческую активность, воображение, речь; развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

6. 3 Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе.

7. Планируемые результаты: - имеет представление об осени, её признаках и изменениях происходящих с деревьями в осенний период, анализирует, устанавливает простейшие причинно-следственные связи; делает обобщения; отвечает на вопросы.

8. Организация

среды для

проведения

образовательной

деятельности Картинки с изображением леса; предметные картинки, обручи, листва деревьев мелкая и крупная, лупы, камешки-галька, грабли, веники.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Разработка конспекта; беседы на темы: «Времена года», «Деревья и кустарники осенью»; рассматривание серии картинок «Времена года», «Деревья», «Кустарники», «Плоды»; разгадывание загадок об осени, деревьях и кустарниках, о природных явлениях; прослушивание музыкальных произведений на тему: «Звуки природы»; чтение художественной литературы: рассказы, стихи, пословицы про осень; стихи о деревьях; проведение дидактических игр: «Узнай дерево по листку, плоду».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему Ребята, чтобы попасть на участок, нужно пройти через этот волшебный обруч. Когда будете проходить через него, не забудьте назвать своё имя, вот так, как я. Прохожу через обруч называю своё имя. Я, Людмила Юрьевна. Дети проходят через обруч, называя свои имена

1.2 Мотивация

деятельности

детей Начнем мы осеннюю прогулку замечательными стихами: Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

Ребята, какое время года описывает автор в этом стихотворении? Сегодня я приглашаю вас на осеннюю прогулку.

1. 3 Целеполагание Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по территории нашего детского сада и будем искать следы осени.

II. Основная часть

2.1 Актуализация

ранее приобретенных

знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания 1. Наблюдения в природе.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе наблюдений за осенью как времени года.

Задачи: создать условия для ознакомления с сезонными изменениями в природе; создать условия для формирования эстетических представлений; способствовать развитию познавательного интереса, мышления, памяти, речи, внимания.

– Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по территории нашего детского сада. Начнем мы наше путешествие замечательными стихами:

Льет дождь, холодный, точно лед,

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет.

– О каком времени говорится в стихотворении Ивана Бунина? (Об осени).

– Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей).

– А как в народе называют сентябрь, октябрь и ноябрь и почему? (Ответы детей).

– Давайте все вместе вспомним пословицы об осени :

• Гром в сентябре – к теплой осени.

• Поздний листопад – к суровой зиме.

• От осени к лету поворота нету.

• В сентябре и лист на дереве не держится.

• Сентябрь без плодов не бывает.

• Холоден сентябрь да сыт.

• Октябрь то плачет, то смеется.

• Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.

• В ноябре зима с осенью борются.

– А теперь проверим, умеете ли вы осенние загадки отгадывать :

1) Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья…. (осень. Обратить внимание детей на листву деревьев, отметить цветовую палитру осени).

2) Листья падают с осин

Мчится в небе острый клин (журавлиная стая)

3) Весной вырастают, сенью опадают (листья)

– Молодцы, ребята, легко справились с загадками. А сейчас я вам немножко расскажу о народных приметах. Все они подмечены были народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы:

• Много рябины уродилось – осень будет дождливая.

• Облака идут низко – ожидай стужи.

• Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх – к теплой зиме, лицевой стороной вверх – к зиме холодной.

– Давайте проверим, какой нам ждать зимы.

– Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы проверить эту примету? Каким способом? (Ответы детей).

Исследовательская деятельность.

Цель: Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

А сейчас я предлагаю вам понаблюдать за опавшими листьями. Ребята, как вы думаете, все листочки падают одинаково? Какого они цвета? Формы? Размера (ответы детей)

Все желающие дети могут составить узор из опавших листьев на асфальте. А с остальными детьми мы поиграем.

2. Дидактическая игра. «С какого дерева упал листок?»

Цель: закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единственного числа с предлогом С.

«С какого дерева упал листок?»

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

С ореха. ореховый

С тополя -…тополиный

С яблони -…яблоневый

Молодцы ребята, ответили правильно. Давайте посмотрим, какие узоры составили дети. Вам нравятся узоры? Мне тоже очень нравятся. Какие же вы все молодцы!

3. Подвижная игра.

Цель: вырабатывать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; формировать умение играть в коллективе, уступать друг другу; воспитывать чувство товарищества; соблюдать правила игры; развивать речь и память.

Осенью на улице становится прохладно, поэтому, чтобы нам не замерзнуть, вместе поиграем в игру.

4. Индивидуальная работа (по подгруппам).

Цель: преодоление застенчивости, развитие наблюдательности, речи, умственных способностей; отработка основных движений, воспитание моральных качеств.

5. Сюжетно-ролевая игра выбирается по желанию детей.

Цель: создать и поддержать спокойную, дружескую обстановку во время игры, предоставить детям возможность заниматься интересующим их делом; уделить внимание детям замкнутым, застенчивым, помочь им найти свое место в игре; излишне возбужденных детей привлечь к занятиям, которые содействовали бы их успокоению. («Путешествие», «Осенняя ярмарка»).

6. Трудовая деятельность на участке.

Цель: учить детей работать с инструментами (грабли, метла, учить работать в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, учить договариваться по спорным вопросам; уметь видеть и ценить результаты своего труда; уважать труд дворника.

– Ребята, посмотрите, сколько листьев у нас на участке. Давайте наведем здесь порядок

– А теперь для всех, кто работал и устал, час обеденный настал!

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Дети отгадывают загадки

Дети рассматривают положение листьев и делают выводы. Если мнения разделились, подвести детей к тому, что положение листьев может меняться из-за ветра

Дети играют в игру

Предлагаем на выбор игры «Гуси лебеди», «У медведя во бору», «Лиса и зайцы»

Одна подгруппа выполняет математические задания (можно использовать мелки, вторая подгруппа играет с мячом выполняет упражнения с мячами индивидуально или в паре

Раздать детям инструмент, дать конкретное задание Подвести итоги работы, похвалить детей за старание и трудолюбие

Организованный уход в группу

III. Заключительная часть

3.1 Подведение итогов.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу. Теперь вы знаете, какая бывает осень? Приметы осени? Что такое листопад? Какие деревья и кустарники растут на участках нашего детского сада?

Отвечают на вопросы

IV. Определение перспективы дальнейшей деятельности

4. 1 Аппликация из природного материала на тему: «Осенний букет».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки на участке детского сада «На дворе сосульки капали» с детьми средней группыФотоотчет о проведении прогулки на участке детского сада «На дворе сосульки капали» с детьми средней группы Вот и пришла весна! А вместе с ней и солнечные погожие деньки, когда весеннее теплое солнце прогревает землю, начинают появляться проталины,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Организация уголка зимнего экспериментирования на участке подготовительной группы детского садаОрганизация уголка зимнего экспериментирования на участке подготовительной группы детского сада Цель: Формирование умений детей взаимодействовать с объектами живой и неживой природы зимой через поисково-исследовательскую деятельность.

Прогулка на участке детского сада «Как же ты, Осень, хороша» в средней группе. ФотоотчетПрогулка на участке детского сада «Как же ты, Осень, хороша» в средней группе. Фотоотчет Добрый день, уважаемые коллеги! Осень это одно из самых замечательных и удивительных времен года. В эту пору вся природа готовится к зиме,.

Фотоотчет «Прогулка на участке детского сада «Осенние чудеса» с детьми средней группы»Фотоотчет «Прогулка на участке детского сада «Осенние чудеса» с детьми средней группы» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет с прогулки на участке детского сада " Осенние чудеса" с детьми.

Прогулка «Наблюдение за птицами на участке детского сада» (фотоотчёт)Прогулка «Наблюдение за птицами на участке детского сада» (фотоотчёт) Цели: Расширять представление о птицах. Задачи: 1. Формировать знания о том, в какое время года нужно подкармливать птиц и чем. 2. Вызывать.

Тематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 летТематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 лет Тематическую прогулку,которая явилась продолжением темы дня в образовательном процессе"Деревья",мы решили организовать на территории детского.

Трудовое воспитание на участке детского сада в подготовительной группе «Сгребание опавших листьев»Трудовое воспитание на участке детского сада в подготовительной группе «Сгребание опавших листьев» Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Цели воспитания детей в дошкольном учреждении и в семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация прогулки на участке детского сада. Осенняя прогулка в подготовительной группе
Опубликовано: 26 мая 2024 в 20:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация прогулки на участке детского сада. Осенняя прогулка в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем людмила москвина (УИ 60036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД