Папки-передвижки

Организация предметно-развивающей среды в младшей группе

Александра Шейко
Организация предметно-развивающей среды в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Создавая предметно — развивающую среду, необходимо помнить: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее — участок, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. 2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность В помещении должно быть достаточно игрушек, развивающих игр, книг, материалов, пособий и другого инвентаря и оборудования (в том числе расходного, что бы обеспечить выполнение программы, реализуемой в данном дошкольном учреждении. Всё это разнообразие материалов и пособий, а также оформление и организация пространства должны обеспечить разнообразную активность детей (игровую, познавательную, творческую и т. д.) и возможность их самовыражения. Трансформируемость Должна иметься возможность быстрой смены «декораций» в зависимости от требований образовательного процесса (например, уголок ролевых игр может трансформировать в магазин, парикмахерскую, больницу, домашнюю комнату и т. д.). Полифункциональность Возможность использовать одни и те же предметы в разных ситуациях (например, детали строительного пластмассового конструктора могут использоваться: по прямому назначению, на занятиях по ФЭМП в качестве наглядных пособий, в различных подвижных играх как вешки и т. д.). Вариативность Предоставить возможность детям выбирать разные тематические пространства для игр, творчества и физической активности. Для этого необходимо создать разнообразие игровых и развивающих средств. Необходимо время от времени менять их состав, чтобы у детей имелся стимул к развитию и исследованию. Доступность Все дети (в том числе и с ограниченными возможностями) должны иметь возможность свободного доступа к игрушкам, играм, пособиям и расходным материалам. Безопасность Предметы интерьера, игрушки, пособия, расходные материалы, конструкторы должны подбираться соответственно возрасту детей и быть исправными. Младшая группа Детям третьего года жизни требуется много открытого пространства для подвижных игр. Поэтому для них не следует слишком перегораживать пространство. Дети в этом возрасте не любят сидеть на одном месте, они постоянно в движении: бегают, прыгают, лазают, кружатся. Обязательно следует обустроить спортивный центр, в котором устанавливаются различные приспособления для лазания. Не забывайте о том, что хотя малыши от двух до трёх лет очень активны, у них ещё очень плохо развита координация. Поэтому не забывайте о правилах безопасности: всё должно быть хорошо закреплено, мебель и оборудование — не иметь острых углов, а на полу — лежать маты. Для правильного формирования стопы и профилактики плоскостопия необходимо использовать разнообразные рельефные коврики. Игрушки и игры для детей до трёх лет не должны содержать мелких деталей. Они должны быть простых форм, разных контрастных цветов, желательно иметь различия по тактильным ощущениям. Обязательно наличие игрушек: мягких и твёрдых, прозрачных, издающих разные звуки и мелодии, разнообразных пирамидок и шнуровок. Хорошо, если имеется возможность для игр с песком. Главные задачи предметно-пространственной среды в первой младшей группе : • дать реализовать потребность в движении; • дать первоначальное представление о свойствах предметов (размер, форма, цвет и т. д.); • развивать сенсорику и мелкую моторику; • помочь научиться координировать себя в пространстве

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в младшей группе» размещена в разделах

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды Образовательный процесс, организованный в соответствии с рабочей программой.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в младшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 16:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Шейко (УИ 3466192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД