Елена Малеванная
Организация логопедической работы учителя — логопеда с детьми, посещающими группу компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Дорогие коллеги! Сегодня я представлю вам проект на тему : «Организация логопедической работы учителя – логопеда с детьми, посещающими группу компенсирующей направленности».
Сроки проведения: долгосрочный 2 года.
Вид проекта: смешанный.
Публикация «Организация логопедической работы учителя — логопеда с детьми, посещающими группу компенсирующей направленности» размещена в разделах
2 слайд
Актуальность проекта заключается в умении учителем – логопедом грамотно спланировать свою работу с детьми, с коллегами по работе, с родителями, выбрать для себя оптимальную форму ведения документации позволяет получить эффективные результаты в коррекционно – развивающем процессе.
3 слайд
Целью проекта является помощь начинающим специалистам разобраться в технологии организации работы учителя – логопеда с детьми в группе компенсирующей направленности.
4 слайд
Работая над проектом я ставила следующие задачи: помочь начинающим специалистам разобраться в ведении отчётной и текущей документации, в соответствии с которой строится диагностическая, профилактическая и коррекционно – развивающая работа с детьми в группе компенсирующей направленности, что позволит сделать её органической составляющей педагогического процесса.
5 слайд
Участниками проекта являются дети, которые посещают группу компенсирующей направленности (старшей и подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, заведующий детским садом, методист.
6 слайд
В январе во время зимних каникул я провожу экспресс обследование детей в средних группах детского сада, с целью выявления детей с речевыми нарушениями. Приглашаю на индивидуальные беседы родителей тех детей, которые нуждаются в логопедической помощи. Выступаю на родительских собраниях по темам: «Как, помочь ребёнку, если он плохо говорит».
7 слайд
Подготавливаю на каждого ребёнка логопедическое представление, развивающую карту на психолого – медико – педагогический консилиум детского сада.
8 слайд
По решению консилиума дети направляются на муниципальную психолого – медико - педагогическую комиссию, для определения коррекционно – образовательного маршрута. Оформляю заявку для обследования детей с целью зачисления их в группу компенсирующей направленности. Заявку отправляю председателю муниципальной психолого – медико – педагогической комиссии. Оповещаю родителей о дне обследования детей. Сроки проведения комиссии март. На комиссию родители приходят с детьми. Если родитель не может присутствовать на комиссии, он пишет доверенность и заверяет её у заведующей.
Перечень документов предоставляемых учителем - логопедом на муниципальную психолого – медико – педагогическую комиссию:
- логопедическая характеристика, заверенная печатью;
- педагогическая характеристика, заверенная печатью;
- ксерокопия паспорта родителей;
- ксерокопия свидетельства о рождении ребёнка:
- амбулаторная карта ребёнка.
9 слайд
В конце мая в начале июня занимаюсь оформлением документации. Совместно с воспитателями и музыкальным руководителем я планирую, перспективны план работы с детьми на учебный год.
10 слайд
В сентябре провожу скрининг обследование для заполнения речевых карт на каждого ребёнка.
Оформляю документацию:
• годовой план работы учителя – логопеда;
• журнал регистрации детей;
• табель посещаемости детей;
• перспективный план работы с детьми;
• перспективный план работы с детьми по лексическим темам;
• график работы;
• календарный план работы учителя – логопеда с детьми;
• список детей;
• список детей по подгруппам;
• график индивидуальных занятий;
• циклограмма работы учителя – логопеда;
• конспекты подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
• отчеты на начало и конец учебного года.
11 слайд
В конце первого года обучения работаю с речевыми картами детей, отмечаю динамику развития детей и намечаю план работы с детьми на новый учебный год.
Веду журнал консультаций для родителей дети
Для взаимосвязи с воспитателями веду тетрадь для вечерних занятий с детьми.
Провожу логоритмические занятия, на которых идёт тесное взаимодействие с воспитателями и музыкальным руководителем.
12 слайд
Для родителей провожу практические занятия по темам:
• правильное выполнение артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики;
• в какие речевые игры можно играть с ребёнком дома;
• развитие у детей фонематического слуха, обучение детей грамоте;
• развитие связной речи у детей.
Выступаю на педагогических советах, педагогических часах, провожу практикумы, по пропаганде логопедических знаний.
13 слайд
Результаты работы логопеда прослеживаются родителями и педагогами на праздниках, развлечениях. Дети демонстрируют правильную, чёткую речь, уверенность в себе, эмоциональность. С удовольствием выступают в театрализованной деятельности, как дети, так и родители.
В конце второго учебного года обучения провожу комиссию ПМПК с целью определения образовательного маршрута детей. Члены комиссии дают свою оценку деятельности учителя – логопеда.
14 слайд
Проект помог мне обобщить специальные практические материалы, примерные формы ведения документов и методических рекомендаций, предложенные в различных публикациях, соединив их собственным опытом работы.
15 слайд
Спасибо за внимание!