Вита Деньгина
Организация логопедических занятий в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей.
1. Будьте последовательны. Приучайте ребёнка к ежедневным познавательным и развивающим минуткам. Пусть они будут короткими 10-15 минут, но регулярными и насыщенными (чтобы сохранялся интерес).
2. Поддержите мотивацию к занятиям, используя различные материалы, интересные упражнения, чередуя виды деятельности.
3. Обязательно хвалите и подчеркивайте успешность своего малыша или малышки. Рассказывайте в семье и близким, что уже получилось так, чтобы сын или дочь слышали это!
Публикация «Организация логопедических занятий в домашних условиях» размещена в разделах
4. Помните, что дошкольнику очень важна наглядность, проявления активности. Просите, чтобы ребёнок самостоятельно доставал рекомендованный для занятий материал, цветные карандаши, готовил пространство для занятий.
5. Убирайте все материалы после проведения. Избегайте их давать ребёнку для обычной игры или манипуляций. Это важно, чтобы сохранить сюрпризный момент и познавательный интерес.
6. Помните, что каждый ребёнок развивается в своём темпе, избегайте сравнений с другими детьми. Поддержите даже самые маленькие успехи! И старайтесь не показывать свои переживания, раздражения, досаду - если не получается с первого раза. Верьте, что все получится!
Примерные лексические темы, которые можно повторить в весенне-летний сезон:
«Весна. Весенняя одежда и обувь»
«Домашние и дикие птицы»
«Транспорт»
«Деревья. Цветы»
«Летняя одежда и обувь»
Как выстроить занятие с дошкольником, примерная схема.
Можно и нужно использовать различный материал, который есть дома практически у каждого, что может понадобиться:
- зеркало;
- листы в клетку, белые листы А4, цветная бумага, цветные карандаши, простой карандаш;
- крупы (горох, манка, рис. можно пересыпать, перебирать, раскладывать, рисовать на манке.);
- макароны (мелкими выкладывать геометрические фигуры, буквы; крупные нанизывать, раскрашивать.);
- игрушки (мелкие из киндер сюрпризов закапывать в крупы, использовать для группировки, обобщения; кубики и конструкторы для для формирования навыков понимания предлогов; мяч для физкультминуток и релаксации);
- развивающие книги (с картинками животных, растений, явлений природы и т. п)
Можно рассматривать картинки на заданные темы с планшета, смартфона или компьютера.
1. Организационный момент. Сконцентрировать внимание ребёнка, настроить на тему.
2. Основной этап.
• Артикуляционные упражнения
• Пальчиковая гимнастика (благодаря пальчиковым играм развивается внимательность, способность сосредотачиваться, получить разнообразные сенсорные впечатления)
• Выполнение упражнений по теме (рассматривание предметных картинок, беседа, выполнение заданий)
• Физкультминутка (ослабляет утомление детей, переключает на продолжение занятия)
• Закрепление материала. Работа на развитие графо-моторных навыков, зрительного восприятия, связной речи.
3. Подведение итогов. Поощрение деятельности ребёнка. Релаксация.
И помните, что время, проведённое с ребёнком, не только развивает его, но и формирует добрые взаимоотношения между вами.
Литература:
1. Бухарина К. Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 4-5 лет. М. ВЛАДОС, 2016
2. Черенкова Е. Ф. Развивающие игры с пальчиками. М. РИПОЛ КЛАССИК, 2010.
3. Шемякина О. В. «Преодоление задержки речевого развития». М. ГНОМ, 2014.