Киселева Софья Георгиевна
Организация гибкого планирования в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
В начале марта, команда наших педагогов, прошла курсы повышения квалификации по программе: "Организация гибкого планирования в ДОО", которые организовал Центр дополнительного образования МБУ "Информационно-методический центр "Развитие" г. Находка. Обучение было организованно дистанционно, с 13 марта по 30 марта 2023 года, в объеме 24 часа.
Лекции велись в прямом эфире, замечательным преподавателем, Галиной Валерьевной Бойко.
В программе были развернуты такие вопросы, как:
- способы организации гибкого планирования.
- технологии и практики сопутствующие гибкому планированию,
Публикация «Организация гибкого планирования в ДОО» размещена в разделах
- формирования гибкого планирования в документах.
В начале обучения было много вопросов, что такое гибкое планирование, как его организовать и как же связать с основной программой, где прописаны конкретные требования и навыки, которыми должен овладеть ребенок, в своей возрастной группе, к концу учебного года. Галина Валерьевна постаралась все разложить по полочкам и разъяснила, как сочетать этот метод с программой детских садов.
Гибкое планирование – это методика, которая привязывает выполнение задач не к определенному времени, а к событиям.
Цель гибкого планирования образовательного процесса – это поддержка интересов детей, которая нацелена на равновесие между собственной (исследовательской, поисковой, игровой и др.) активностью ребенка и активностью взрослого, обогащающего опыт ребенка и поддерживающего его усилия по освоению мира и реализации собственного потенциала. Обучение было построено просто и интересно.
Но главное мы узнали, что гибкое планирование - это не импровизация, не сумбурная деятельность, не сплошная игра, а грамотно организованная и направленная работа педагога, совместно с детьми.
Педагог должен продумать и организовать пространство в группе (образовательную среду) так, чтобы дети самостоятельно, и в полной мере, освоили знания и навыки по темам предложенных образовательной программой ФОП.
Мы постарались преобразовать нашу группу (окружающее пространство) для самостоятельной деятельности детей. Ребята изучали свойства воды (экспериментальная деятельность) в уголке экспериментирования. Мы заранее поместили туда тазы с водой, различные материалы: бумага, дерево, ткань, железо. Карандаши, ручки, инструкции со схемами экспериментов. Краски, для растворения воде. Сыпуче предметы: мелкие камешки, песок, крупы.
Детки с удовольствием, опускали в тазы с водой различные материалы (ткань, бумагу, дерево). Наблюдали как предметы ведут себя при контакте с водой. Изучали, что растворялось в воде, о что нет.
При знакомстве с животными Приморского края (познавательное развитие). Для ребят мы создали игровой уголок "Животный мир" с фигурками животных обитающих в разных широтах нашей планеты. Так же были подобранны дидактические пособия и книги с изображениями животных разных континентов. Бумага и карандаши, для свободного творчества. Ребятам было предложено нарисовать понравившееся животное или животных обитающих у нас в крае. Далее мы поместили в уголок Красную книгу. Дети изучили ее, стали самостоятельно задавать вопросы. И самостоятельно решили организовать свою деятельность по изучению животных из Красной книги и почему она так называется.
В уголке "Комнатные растения" мы помещаем инструкции для дежурных (трудовое воспитание, познавательное развитие, что нужно, на сегодняшний день, сделать с цветами. Полить или протереть листья, взрыхлить почву, убрать сухие листочки, соцветия.
В "Уголке уединения" ребята не только могут отдохнуть от своих сверстников. Мы помещаем туда новые игрушки, или дидактические игры, или предметы связанные с будущими тематическими неделями (шляпа - изучение одежды; коньки - зимние виды спорта или развлечения; книга со сказкой - развитие речи, драматизация; большой и маленький мишка - ФЭМП больше-меньше и т. д.)
У нас был день без игрушек. Точнее время после тихого часа. На столах мы приготовили ножницы, клей, скотч, цветную бумагу, картон, вырезанные детьми геометрические фигуры на прошлых занятиях и прозрачные крышки от сметаны (бросовый материал). Предложили сделать нашим детям дидактические игры самостоятельно. Вот что из этого получилось:
Ребята сделали игру "Геометрические фигуры" и "Найди похожую фигуру".
Так, что вариантов и идей не перечислить.