Сидельникова Наталья
Организация адаптационного периода в группах младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и наступил долгожданный момент, когда ребёнок осенью идёт в детский сад. Это важное событие для всей семьи. Как к нему подготовиться? Родители испытывают огромное чувство вины из-за того, что им придётся разлучиться со своим малышом, что он будет плакать. Чтобы адаптация прошла спокойно, нужно уже в летний период начинать подготовку. Для этого можно заняться интересными и полезными играми.
Темочки:
1. Поиграйте в детский сад с фигурками животных, куколками. Разыгрывайте различные ситуации: посещение нового места-детского сада; мишка ударил котёнка- как ему помочь; щенок отнимает игрушку у зайчика- зайка испугался, что он может сделать? Проигрывайте различные варианты решения проблем.
2. Не показывайте своё волнение ребёнку. Рассказывайте о детском саде только позитивно, без беспокойства и волнения, даже в беседе с другими взрослыми в присутствии детей.
3. Сходите в детский сад вместе с ребёнком. Посмотрите вместе площадку, спальню, групповую комнаты. Расскажите, для чего они нужны.
4. Гуляйте с ребёнком возле детского сада. Скорее всего, кто-то из знакомых по площадке детей тоже пойдёт в новую группу.
Можно заранее познакомить детей. Когда есть друзья,
трудности не так страшны.
5. Вспомните, как вы ходили в детский сад. Расскажите, как себя
чувствовали в первый раз, что помогало справиться с
волнением. Не нужно делиться грустными воспоминаниями,
если они были. Подберите нейтральные истории про игры,
друзей, про вкусную котлету на обед. Можно попросить
литься своими впечатлениями и других членов семьи.
6. Играйте в сюжетно- ролевые игры с ребёнком. Они очень
важны, особенно перед детским садом. Игра помогает детям осваивать новые роли, учит общению, правилам поведения ( например: пациент на приёме у врача, посетитель в кафе, воспитанник детского сада и др.)
7. Пофантазируйте вместе, каким будет первый день в саду.
Подумайте, и пусть ребёнок подсказывает, какие события могут произойти. Но не забывайте говорить и о том, что будет свой распорядок, дневной сон, приём пищи, прогулки, занятия.
Говорите ребёнку, что волноваться — это нормально. «Но постепенно ты будешь чувствовать себя лучше, тебе будет нравиться. Все дети переживают так же, как и ты.» Не отрицайте страхи ребёнка. Вместо этого попытайтесь понять его. Говорите, что он привыкнет и больше не будет бояться. Дети должны чувствовать, что родители им доверяют.
Во время адаптации, дайте ребёнку возможность поделиться с вами своими переживаниями, помогите ему прожить этот период.
И вот ребёнок пришел первый раз в детский сад Начинается адаптационный период. Через него проходят все дети. Адаптация- от лат. «приспособляю»- это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях, физиологическом, социальном, психологическом. Адаптация ребёнка в детском саду- это и процесс и результат согласования ребёнка с окружающим его миром, миром дошкольного образовательного учреждения, приспособления к новой обстановке как с педагогами, так и со сверстниками, установление соответствия поведения принятым в группе детского сада нормам и правилам.
Для того, чтобы адаптация к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, рекомендуем родителям подготовить ребё нка к поступлению в детский сад:
-постараться создать в семье спокойную и дружескую атмосферу;
-быть терпеливыми, устанавливать четкие требования к ребёнку, быть последовательными в их предъявлении;
-формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены;
-поощрять игры с другими детьми, расширять круг общения с другими взрослыми.
По питанию-рекомендуем готовит блюда по возрасту ребёнка и прививать навыки самостоятельной еды.
А так же мы предлагаем родителям ознакомиться с требованиями к одежде ребёнка и его внешнему виду. Объясняем, что необходимо иметь в детском саду ребёнок. Просим родителей приносить любимую игрушку ребёнка из дома, для облегчения адаптации в детском саду, ведь это как «кусочек дома, символ мамы».
В своих беседах с родителями подводим их к тому, что своевременный приход и уход ребёнка- необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.
Как же правильно прощаться с ребёнком? Не нужно убегать, пока малыш отвлёкся. Ведь для него это большая трагедия- он будет думать, что его бросили навсегда, что он никому не нужен. Даже если он не плачет и спокойно ведёт себя, он всё-равно переживает. Говорите, что вы сейчас уйдёте на работу (в магазин, по делам) и вернё тесь в конкретное время: после прогулки, после обеда и т. д. Не обманывайте ожидания ребёнка и приходите за ним вовремя.
Мы принимаем не всех деток сразу, а по 2-3 человека. При приёме используем индивидуальный подход к каждому ребёнку. В целях профилактики переутомления и перевозбуждения нервной системы, мы устанавливаем время пребывания в детском саду начиная с 2-3 часов, постепенно его увеличивая. Дневной сон в этот период советуем лучше проводить дома, и подготавливать ребёнка к тому, что он будет спать и в саду.
У родителей всегда возникает вопрос: «Почему не разрешают оставаться с ребёнком в группе?» Дети очень тяжело реагируют на отсутствие своей мамы. Они при виде Вас будут плакать. Малыши должны знать, что детский сад не для пап и мам, а для деток. Можно гулять вместе с детьми на прогулке, лучше вечерней. Ребёнок тогда видит, что мамы и папы забирают деток домой, значит его тоже заберут, а не оставят в саду навсегда.
Как ребёнка из садика правильно забирать? Не стоит настойчиво расспрашивать ребёнка, как он провёл время в детском саду. Если захочет- он сам расскажет. У него сейчас слишком много впечатлений, это очень хорошо. Не стоит превращать время после детского сада в бесконечное веселье- кино, аттракционы, походы в торговые центры и кафе. Даже положительные впечатления сейчас могут отрицательно повлиять на детскую психику. Не делайте подарки за то. Что ребёнок сходил в детский сад. Иначе сформируется установка, что за поход в детский сад ребёнку положено вознаграждение. Победить её будет сложно.
Желаем всем родителям поскорее пройти этот непростой путь привыкания к детскому саду и услышать от детей: «можно я здесь ещё чуть-чуть поиграю!»