Любовь Спесивцева
Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка.
Задачи. Вызвать у детей интерес к процессу лепки, учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями, лепить на клееночке, не разбрасывать пластилин, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
Материалы. Цветной пластилин, клееночки, игрушки (белочка, лисичка, птичка, зайка, мишка, тележка, салфетки для вытирания рук.
Предварительная работа. Чтение детям потешек, игры с иг-рушками, рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Орешки для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Содержание занятия. Перед сидящими полукругом за столом детьми воспитатель показывает игрушку-белочку : «Посмотрите,
какой у нее пушистый хвост, маленькие ушки, лапками она цепляется за дерево и быстро прыгает с ветки на ветку. Белочка живет в лесу, она очень любит собирать и грызть орешки. Давайте поможем белочке и слепим много орешков», — говорит воспитатель и напоминает, как надо отрывать комочки от целого куска, показывает, как круговыми движениями раскатывать комочек в ладонях. Дети приступают к лепке. Воспитатель в процессе лепки помогает тем, кто затрудняется раскатывать комочек, хвалит за старание помочь белочке.
Когда дети закончат лепить, воспитатель ставит корзиночку перед игрушкой-белочкой, чтобы дети в нее положили «орешки». Затем сажает белочку в тележку и говорит : «Белочка обрадовалась, что вы слепили для нее много орешков. Ей даже захотелось угостить орешками своих друзей».
Воспитатель медленно читает потешку:
Сидит белка на тележке, Продает она орешки : Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому1.
Воспитатель в процессе чтения потешки постепенно достает из корзиночки орешки и «угощает» ими каждого персонажа. Предлагает детям подойти к столу, на котором стоят все игрушки, и самим «угостить» их орешками.