Наталия Третьякова
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Почему все звучит»
▼ Скачать + Заказать документы
«Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Почему все звучит»
Наталия Третьякова
Экспериментирование в игровой форме «Почему все звучит?» в средней группе
Задача: подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.
Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.
Описание.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе „Почему все звучит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Игра Что звучит?» - воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сам издает звуки с помощью известных им предметов. Дети отгадывают, что звучит. Почему мы слышим эти звуки? Что такое звук? Детям предлагается изобразить голосом: жужжит комар? (З-з-з)
Как жужжит муха? (Ж-ж-ж) Как гудит шмель? (У-у-у)
Затем каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук. Что произошло? Почему звук прекратился? Звук продолжается до тех пор, пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает.
Есть ли голос у деревянной линейки? Детям предлагается извлечь звук с помощью линейки. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется.) Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой)
Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекращаем.
Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями.
Почему все звучит? Какие еще можете назвать предметы, которые будут звучать?