Светлана Ожиганова
Опыт работы по технологиям Н. П. Гришаевой
▼ Скачать + Заказать документы
Современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно – образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Инновационные технологии в направлении социально – коммуникативного развития предлагает Н. П. Гришаева. Предлагаемая система социализации включает 9 технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно:
1. Клубный час.
2. Проблемная ситуация.
3. Рефлексивный круг.
4. Дети – волонтеры.
5. Волшебный телефон.
6. Социальная акция.
7. Ситуация месяца.
8. Коллективный проект.
9. Развивающее обучение.
Публикация «Опыт работы по технологиям Н, П, Гришаевой» размещена в разделах
Технологии Гришаевой в своей работе я начала использовать в начале 2016 года, постепенно вводя их одну за одной. На данном этапе работы я использую 5 технологий.
Уже на протяжении многих лет в своей работе я м\использую технологию «Коллективный проект». Этот метод актуален и очень эффективен, так как дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему адаптироваться к школе. В настоящее время в нашей группе ведется работа над проектом «Водичка – волшебница». После того, как я предложила детям сделать разноцветные льдинки и украсить куст на участке, ребята заинтересовались как так вода превращается в лед и что еще она может делать? В результате возникла идея проекта, который сейчас успешно воплощается в жизнь. Также в ноябре 2016 года был реализован проект «Кто живет в глубине вод?», который возник после того, как Ваня принес в группу энциклопедию «Морские обитатели» и выяснилось, что, живя у моря, дети мало знакомы с подводным миром и его обитателями.
Дальше в своей работе я стала использовать технологию «Рефлексивный круг». Рефлексивный круг я использую в различное время дна: утром, после образовательной деятельности, вечером. Провожу рефлексию деятельности, рефлексию настроения и эмоционального состояния и рефлексию содержания учебного материала. В результате общения с детьми, я могу сделать выводы об их настроении, их желаниях, трудностях и успехах; наше планирование работы на день получается более эффективным и продуктивным.
Использование технологии «Развивающее общение» я начала с того, что совместно с детьми были разработаны правила группы. Также стараюсь использовать решение конфликтов по методу А. Фабер и Э. Мазлиш. Например, Артем приходит утром в группу и говорит, что его мама обидела. У нас возникает диалог, в результате которого выясняется, что виноват в своей обиде он сам, а не мама.
Также в нашем детском саду начали использовать технологию «Клубный час». Так как на начало введения «Клубного часа» наша группа была 2 младшей, а затем начало средней, мои воспитанники не ходили по детскому саду, а принимали гостей у себя. Занимались конструктивной деятельностью из строительного материала.
Сейчас, когда дети повзрослели. Я стала использовать технологию «Дети – волонтеры». Дарим малышам книжки, помогаем им одеваться и раздеваться.