МААМ-картинки

Опыт работы по созданию условий на групповом прогулочном участке в младшей группе

Матвеева Анжелика Юрьевна
Опыт работы по созданию условий на групповом прогулочном участке в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно – пространственной среды для детей раннего возраста на участке, так же как и в группе, имеет свои особенности, связанные со спецификой детей этого возраста, а также с требованиями ФГОС ДО.

Во-первых, постарались чтобы вся территория прогулочного участка была яркой, привлекательной для ребенка раннего возраста. Все стационарные постройки участка выкрасили в яркие, насыщенные цвета, чтобы участок не только вызывал у детей интерес, желание идти на прогулку, но и развивал ежедневно цветовосприятие.

Публикация «Опыт работы по созданию условий на групповом прогулочном участке в младшей группе» размещена в разделах

Во-вторых, учитывая, что поведение ребенка ситуативно и подражательно, постарались обеспечить основные центры большим разнообразием игрушек, в том числе и однотипными, чтобы избежать конфликтов по поводу их обладания.

В третьих, так как внешний стимул - основной толчок к активному действию малышей, все материалы разместили на отрытых полках.

Все пространство участка условно разделили на центры развития и наполнили их предметами.

Так, Центр сюжетной игры, представлен «кукольной комнатой» - местом для игр наших девочек. На стенах веранды закрепили игровые маркеры пространства: «Кухня» и «Комната». Их помогли изготовить родители –нарисовали сюжеты на фанерных листах.

Для интерьера комнаты смастерили из пластиковых труб кукольные кроватки, из картонных коробок- люльки-переноски для кукол. Разместили угловую тумбочку с набором сенсорных игрушек, которые дети могут использовать как предметы-заместители в играх в семью. Разместили разные виды колясок.

В интерьер кухни внесли плиту, полку для посуды, обеденный стол со стульями, наполнили кухню наборами кукольной посуды, наборами овощей и фруктов, наборами продуктов.

Для сюжетных игр мальчиков сделали отдельный центр. Изготовили стеллаж в виде грузовой машины, на его полках хранятся машинки разных размеров и функциональных назначений (трактор, кран и т. д.). Изготовили игровые ширмы «Автомойка», «Автосервис», «Заправка». Сшили чехлы на стульчики в виде кабин машин, изготовили из больших коробок контуры кузовов машин. Разместили большое количество рулей и мобильных телефонов.

Новым оборудованием стал изготовленный в этом году игровой стол. Он сделан из детской кроватки. Столешница выполнена из пластика, на которой напечатана широкоформатной печатью изображение городской улицы. Под столешницей на полке разместили ящики с наборами машинок, наборами конструктора, силуэтами людей, животных, домов, деревьев для обыгрывания сюжетов.

Особенностью детей раннего возраста являются их потребностью в активных и разнообразных движениях. На прогулке эта потребность полностью удолетворяется.

Для развития двигательной активности внесли моторные игрушки-двигатели: коляски для кукол, тележки, машины на веревочках, каталки, толкалки.

Для развития меткости на стене веранды разместили кольца разных размеров. В центре - баскетбольное кольцо –для больших мячей, по краям –маленькие- для маленьких мячей. Щиты для колец оформлены сюжетно -собачка- мама, и собачки-щенки. Мячи дети не бросают, а кладут в кольцо. Под кольцом установили корзину для сбора мячей, чтобы наблюдать, как мяч из кольца попадает в корзину.

Для перешагивания, подлезания изготовили из пластиковых труб воротики разной высоты, приобрели тканевый туннель.

Для прокатывания мячей изготовили сюжетные воротики.

Театрально – музыкальный уголок представлен ширмой с универсальными декорациями к русским народным сказкам и наборами резиновых игрушек-персонажей.

Поскольку раннее детство – период благоприятный для развития слухового восприятия, размещаем различные музыкальные инструменты: металлофон, бубен, дудочка, погремушка, разные шумелки для экспериментирования ребенка со звуками.

Песочница на участке очень важный элемент, поэтому к ней предъявляются особые требования. Она должна быть гигиенически безопасной, привлекательной для восприятия, закрываться крышками. Сама песочница большая, значит, всем места для игры хватит.

Организуя игры с водой и песком, знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, формируем представления о форме, величине, цвете предметов, развивая мелкую моторику ребенка.

На игровой площадке есть крытая веранда со скамеечками и столиками и закрытая беседка-домик для разнообразной деятельности, в том числе и для уединения, отдыха.

Центр сенсорно – познавательного развития представлен сенсорной стеной и стеллажом с сенсорными игрушками. Сенсорная стена закреплена на стене веранды и состоит из нескольких бизибордов, изготовленных родителями

Работая с разнообразными крючками, задвижками, шнурками, молниями, замочками, кнопками выключения, прищепками ребенок чувствует свою самостоятельность, независимость, уверенность в своих силах.

На протяжении всего раннего возраста поведение ребенка является ситуативным. Каждая вещь провоцирует ребенка на действие. Поэтому постарались разместить разнообразные сенсорные игрушки на стеллаже, подталкивающие детей к исследованию предметов.

В центре ИЗО деятельности, так же как и в группе,разместили карандаши, мелки, бумагу для рисования, раскраски,

В центр труда внесли 2 большие тачки, лейки с длинным носиком, метелки с удобным черенком, и легкие пластмассовые лопаты.

Уголок конструирования. Представлен игровым столом (из тех же детских кроватей) и наборами крупного пластмассового конструктора и деревянного строителя.

Уголок природы Уголок природы представлен небольшими цветниками отгороженными невысоким заборчиком, посажаны цветы с разнообразной окраской, запахами, формами. Уголок природы украшен веселыми поделками, сделанными из бросового материала.

В этом году приобрели на средства за сбор макулатуры информационный стенд для родителей, здесь размещаем меню, режим дня, расписание занятий, консультации и советы родителям.

Здесь же разместили столик со средствами для утреннего фильтра.

Надеемся, что наш опыт и новинки поможет воспитателям других детских садов в создании среды на своих участках.

Публикации по теме:

«Сказочная поляна» (Мини-клумбы на прогулочном участке).«Сказочная поляна» (Мини-клумбы на прогулочном участке). Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды.

Беседка для игр и отдыха на прогулочном участке ДОУБеседка для игр и отдыха на прогулочном участке ДОУ Мастер-класс с пошаговыми фото «Беседка для игр и отдыха» на прогулочном участке ДОУ. В данном мастер-классе я расскажу и покажу, как.

Опыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторикиОпыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики Сегодня я хочу представить вашему вниманию конкурсную работу, которую я назвала- «Большие возможности мелкой моторики». И начать свой.

Обруч из нетрадиционных материалов для использования детьми старшего дошкольного возраста на прогулочном участкеОбруч из нетрадиционных материалов для использования детьми старшего дошкольного возраста на прогулочном участке Одним из приёмов физического развития дошкольников являются упражнения с обручем. Обруч был изобретён в Америке. Другое его название хула.

Оформление клумбы на прогулочном участке с использованием бросового материалаОформление клумбы на прогулочном участке с использованием бросового материала Ко Дню клумб и цветников на МААМ. Лето – замечательное, благодатное время года! Много времени дети проводят на свежем воздухе, на прогулочном.

Интерактивный дидактический центр уединения на прогулочном участке детского садаИнтерактивный дидактический центр уединения на прогулочном участке детского сада Оригинальная авторская разработка интерактивного дидактического центра уединения на прогулочном участке детского сада Пребывание детей.

Правила поведения на групповом участке (памятка родителям)Правила поведения на групповом участке (памятка родителям) Начну с проблемы. В нашем саду родители очень любят гулять с детьми на участке, переходя с одного участка на другой. Общаясь между собой,.

Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группыРазвивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы Хестанова Р. Б. Развивающая предметно-пространственная среда.

Создание условий на участке ДОУ для организации и проведения игр спортивной направленности в старшей группе (отчет)Создание условий на участке ДОУ для организации и проведения игр спортивной направленности в старшей группе (отчет) Федеральные государственные образовательные стандарты и программа дошкольной образовательной организации ставят перед нами, воспитателями,.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по созданию условий на групповом прогулочном участке в младшей группе
Опубликовано: 26 января 2022 в 10:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по созданию условий на групповом прогулочном участке в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Анжелика Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД