Матвеева Анжелика Юрьевна
Опыт работы по созданию условий на групповом прогулочном участке в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно – пространственной среды для детей раннего возраста на участке, так же как и в группе, имеет свои особенности, связанные со спецификой детей этого возраста, а также с требованиями ФГОС ДО.
Во-первых, постарались чтобы вся территория прогулочного участка была яркой, привлекательной для ребенка раннего возраста. Все стационарные постройки участка выкрасили в яркие, насыщенные цвета, чтобы участок не только вызывал у детей интерес, желание идти на прогулку, но и развивал ежедневно цветовосприятие.
Темочки:
- Опыт работы, практика
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Во-вторых, учитывая, что поведение ребенка ситуативно и подражательно, постарались обеспечить основные центры большим разнообразием игрушек, в том числе и однотипными, чтобы избежать конфликтов по поводу их обладания.
В третьих, так как внешний стимул - основной толчок к активному действию малышей, все материалы разместили на отрытых полках.
Все пространство участка условно разделили на центры развития и наполнили их предметами.
Так, Центр сюжетной игры, представлен «кукольной комнатой» - местом для игр наших девочек. На стенах веранды закрепили игровые маркеры пространства: «Кухня» и «Комната». Их помогли изготовить родители –нарисовали сюжеты на фанерных листах.
Для интерьера комнаты смастерили из пластиковых труб кукольные кроватки, из картонных коробок- люльки-переноски для кукол. Разместили угловую тумбочку с набором сенсорных игрушек, которые дети могут использовать как предметы-заместители в играх в семью. Разместили разные виды колясок.
В интерьер кухни внесли плиту, полку для посуды, обеденный стол со стульями, наполнили кухню наборами кукольной посуды, наборами овощей и фруктов, наборами продуктов.
Для сюжетных игр мальчиков сделали отдельный центр. Изготовили стеллаж в виде грузовой машины, на его полках хранятся машинки разных размеров и функциональных назначений (трактор, кран и т. д.). Изготовили игровые ширмы «Автомойка», «Автосервис», «Заправка». Сшили чехлы на стульчики в виде кабин машин, изготовили из больших коробок контуры кузовов машин. Разместили большое количество рулей и мобильных телефонов.
Новым оборудованием стал изготовленный в этом году игровой стол. Он сделан из детской кроватки. Столешница выполнена из пластика, на которой напечатана широкоформатной печатью изображение городской улицы. Под столешницей на полке разместили ящики с наборами машинок, наборами конструктора, силуэтами людей, животных, домов, деревьев для обыгрывания сюжетов.
Особенностью детей раннего возраста являются их потребностью в активных и разнообразных движениях. На прогулке эта потребность полностью удолетворяется.
Для развития двигательной активности внесли моторные игрушки-двигатели: коляски для кукол, тележки, машины на веревочках, каталки, толкалки.
Для развития меткости на стене веранды разместили кольца разных размеров. В центре - баскетбольное кольцо –для больших мячей, по краям –маленькие- для маленьких мячей. Щиты для колец оформлены сюжетно -собачка- мама, и собачки-щенки. Мячи дети не бросают, а кладут в кольцо. Под кольцом установили корзину для сбора мячей, чтобы наблюдать, как мяч из кольца попадает в корзину.
Для перешагивания, подлезания изготовили из пластиковых труб воротики разной высоты, приобрели тканевый туннель.
Для прокатывания мячей изготовили сюжетные воротики.
Театрально – музыкальный уголок представлен ширмой с универсальными декорациями к русским народным сказкам и наборами резиновых игрушек-персонажей.
Поскольку раннее детство – период благоприятный для развития слухового восприятия, размещаем различные музыкальные инструменты: металлофон, бубен, дудочка, погремушка, разные шумелки для экспериментирования ребенка со звуками.
Песочница на участке очень важный элемент, поэтому к ней предъявляются особые требования. Она должна быть гигиенически безопасной, привлекательной для восприятия, закрываться крышками. Сама песочница большая, значит, всем места для игры хватит.
Организуя игры с водой и песком, знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, формируем представления о форме, величине, цвете предметов, развивая мелкую моторику ребенка.
На игровой площадке есть крытая веранда со скамеечками и столиками и закрытая беседка-домик для разнообразной деятельности, в том числе и для уединения, отдыха.
Центр сенсорно – познавательного развития представлен сенсорной стеной и стеллажом с сенсорными игрушками. Сенсорная стена закреплена на стене веранды и состоит из нескольких бизибордов, изготовленных родителями
Работая с разнообразными крючками, задвижками, шнурками, молниями, замочками, кнопками выключения, прищепками ребенок чувствует свою самостоятельность, независимость, уверенность в своих силах.
На протяжении всего раннего возраста поведение ребенка является ситуативным. Каждая вещь провоцирует ребенка на действие. Поэтому постарались разместить разнообразные сенсорные игрушки на стеллаже, подталкивающие детей к исследованию предметов.
В центре ИЗО деятельности, так же как и в группе,разместили карандаши, мелки, бумагу для рисования, раскраски,
В центр труда внесли 2 большие тачки, лейки с длинным носиком, метелки с удобным черенком, и легкие пластмассовые лопаты.
Уголок конструирования. Представлен игровым столом (из тех же детских кроватей) и наборами крупного пластмассового конструктора и деревянного строителя.
Уголок природы Уголок природы представлен небольшими цветниками отгороженными невысоким заборчиком, посажаны цветы с разнообразной окраской, запахами, формами. Уголок природы украшен веселыми поделками, сделанными из бросового материала.
В этом году приобрели на средства за сбор макулатуры информационный стенд для родителей, здесь размещаем меню, режим дня, расписание занятий, консультации и советы родителям.
Здесь же разместили столик со средствами для утреннего фильтра.
Надеемся, что наш опыт и новинки поможет воспитателям других детских садов в создании среды на своих участках.