Козел Анастасия
Адаптация и ее проблемы в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы двух лет на 1 группе раннего возраста, адаптация и ее проблемы. .
Мой опыт работы воспитателем начался с нового учебного года и адаптации детей в группе 1 раннего возраста.
Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Актуальность обусловлена тем, что адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста : из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. И моя задача как воспитателя – создать максимальные условия для того, что бы ребенок безболезненно привык к условиям и режиму детского сада.
Публикация «Адаптация и ее проблемы в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
На первый план я бы поставила создание благоприятной психологической обстановки. Чтобы ребенку было комфортно, что бы он чувствовал себя защищенным, а не брошенным и для этого обязательно требуется тесное сотрудничество с родителями, они являются главными помощниками воспитателя, в этот сложный для малышей период. В адаптационный период, который может продолжаться от недели до трех, пребывание ребенка в детском саду должно быть укорочено, а рядом должна быть мама. Именно мама поможет малышу справиться со всеми переживаниями и страхами.
Что бы адаптация прошла успешно, начинать адаптацию к режиму детского сада следует за несколько месяцев по первого посещения.
В домашних условиях, родителям вполне под силу создать приближенные условия режима детского сада. Составить приблизительно соответствующее меню, скоординировать время прогулок, дневного сна и бодрствования. Учить малыша коммуникативным навыкам с другими взрослыми и сверстниками. Соблюдая такой, приблизительный режим, ребенку будет на много проще привыкнуть к новым условиям.
Еще одним, очень важным, пунктом является осведомленность родителей о психологических особенностях детей раннего возраста. Каким книжкам, игрушкам, отдать предпочтение, как разрешить конфликт из за игрушки, как научить играть вместе и т. д. Если раньше, находясь в семейном кругу, ребенок получал максимум внимания, то теперь, находясь в обществе сверстников, ему придется учиться налаживать коммуникативные отношения, что для раннего возраста очень не свойственно. Пока они учатся только лишь играть рядом друг с другом, и только к концу раннего возраста начинают играть вместе.
Ранний возраст являет собой в основном предметную деятельность. Ребенок является исследователем, он познает мир во круг него, соответственно ему будет интересно все, что ему не знакомо. В наше время, в век инновационных технологий, детские магазины пестрят многочисленными развивающими игрушками, пособиями и тренажерами. Но, сколько они принесут пользы, если пользоваться ими бездумно? Любой ребенок будет тянуть руки к яркой музыкальной игрушке, но для него она так и останется лишь игрушкой, если не уметь правильно применить ее по назначению. Она порадует его буквально пару дней и потом интерес к ней пропадает, а почему? Да потому, что если это развивающая игрушка, то обязательно нужно учитывать возрастные, психологические и индивидуальные особенности, личный интерес ребенка, нагрузку, дабы не отбить у ребенка интерес к познавательной деятельности. Ведь ранний возраст это накопление будущих умений и навыков.
Но, к сожалению, в наше время существует очень много факторов, которые осложняют адаптационный период. Перечислю некоторые, из тех, с которыми я столкнулась на своем опыте:
• Кормление через бутылку.
• Памперсы
• Сосание соски
• Неумение пользоваться ложкой
• Уровень развития речи
• Рацион питания
Все вышеперечисленные негативные факторы, очень мешают во время адаптации. Ребенок получает двойной стресс, как правило, эти факторы тормозят адаптационный период, что может привести к таким негативным последствиям как: не желание посещать детский сад, ослабление иммунитета, нервозность, отсутствие аппетита, отказ от общения и т. д.
Родители, как правило, винят детский сад, не предполагая, что причина - в их педагогической неосведомленности, незнании, как правильно готовить детей к поступлению в детский сад, так как рассказы о детском саде и наблюдения за детьми лишь внешняя сторона подготовки ребенка.
Готовить ребенка к поступлению в детский сад лучше заранее. Важна позиция, которую займет семья в период подготовки ребенка к детскому саду и в первые дни его пребывания там. В процессе подготовительного этапа нужно будет уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, блюда из рыбы и т. д, тогда он не будет отказываться от незнакомой пищи и не останется голодным. Для хорошего самочувствия малыша значимы и такие моменты, как способ кормления, укладывания спать. Воспитатель не сможет уделить должное внимание каждому из новеньких, которые привыкли есть через бутылку, соску, сидя на руках взрослого или засыпать с укачиванием на руках, в коляске и т. д. Все это отвлекает воспитателя от выполнения его прямых обязанностей. Страдают и новенькие, и все остальные дети группы. Поэтому всю коррекционную работу, над «вредными» привычками, следует провести дома, делать это постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему малыша от волнений и стрессов, что, несомненно, скажется только благоприятно на дальнейшем адаптационном периоде к условиям детского сада.