Лозовая Юлия Витальевна
Конспект НОД «Опасные предметы вокруг нас в помещении»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
- Доброе утро ребята. Посмотрите, к вам сегодня в гости пришла кукла Яна. Давайте поздороваемся с ней. Доброе утро Яна (педагог держит куклу в руках).
Взрослый отвечает голосом куклы.
- Доброе утро ребята (плач).
Педагог вытирает платочком «слезы». Яны и участливо спрашивает:
- Почему ты плачешь Яна?
- У меня болит рука. Я обожгла её об утюг, когда мама вышла из комнаты. Мне захотелось самой погладить своё платье. А он такой горячий! (плач)
- Яна ты не плачь, лучше скажи: тебе мама разрешала трогать утюг?
- Нет, но я думала, что уже большая.
Публикация «Конспект НОД „Опасные предметы вокруг нас в помещении“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
- Ребята скажите Яне, почему нельзя брать некоторые предметы без разрешения взрослых?
- Правильно. Потому что они могут навредить нашему здоровью, как это случилось с нашей гостьей. Ребята, а какие опасные вещи вы знаете еще?
- А еще? Тогда сегодня мы с вами поговорим о предметах, которые могут быть опасными для нашего здоровья, если их использовать неправильно.
Основная часть.
у каждого предмета вокруг нас есть своё дело и если что-то использовать неправильно может произойти беда. Чтобы убедиться в этом, давайте в сами немного поиграем.
Педагог достаёт карточки и раскладывает их перед детьми.
- Ребята, опасные предметы захватили прекрасную даму в плен. Давайте мы с вами поиграем и освободим ее.
- Тогда давайте начнем прямо сейчас. Ваня подойди ко мне, бери любую карточку. Покажи ее ребятам, что это у тебя в руке?
- Утюг.
- Правильно, а что утюгом мама делает?
- Правильно, гладит вещи. Скажите, а чем он может быть опасен?
- Да, он бывает часто горячим и человек может обжечься, как наша гостья.
Педагог предлагает перевернуть карточку и вернуться на свое место.
- Следующая Маша, подходи, бери только одну карточку. Что это такое?
- Мячик.
- Правильно. А зачем нам нужен мячик?
- да, чтобы с ним играть. Но чем же он может быть опасен?
- С ним ребята. Нужно играть осторожно, чтобы он никого не ударил и ведь он может разбить стекло. Поэтому играем с мячиком как? О-сто-рож-но.
- Даша, пройди вперед и переверни карточку. Что это, покажи ребятам.
- Правильно. Это ножницы. А зачем нужны ножницы?
- Правильно, чтобы резать бумагу или ткань. Но чем они могут быть опасны для здоровья?
- Да, ими можно порезаться, поэтому пользоваться ими нужно только под присмотром взрослых.
- Саша подходи, бери следующую карточку и покажи ее ребятам. Что это у тебя?
- Это спички. А зачем нужны спички?
- Правильно. Чтобы готовить еду и освещать комнату. Ребята. А можно ли играть со спичками?
- Почему?
- Правильно. Можно обжечься или сделать большой пожар.
- Следующая Катя. Бери карточку. Покажи ее всем, что это?
- Правильно, это таблетки, лекарство. Ребята, а кто кушает таблетки?
- Те, кто болеет. А здоровым деткам их есть опасно, ведь можно сильно отравиться.
- Танюша подходи и бери следующий предмет. Что это. У кого есть дома кошки и собачки?
- Чем они питаются?
- Они питаются кормами, а ребята молочной кашкой. Ведь корм для животных может навредить нашему здоровью и будут болеть животики.
- Вася, подходи и бери следующую карточку. Покажи ребятам. Что это?
- Да, это розетка, она для чего нужна?
- В розетке живет ток, который приносит нам домой свет. Скажите, можно ли играть с розеткой?
- Нельзя. Ведь ток очень сильно бьется и может сразу же убить человека. Это очень опасный предмет.
- А теперь давайте наша гостья возьмет карточку.
Педагог берет рукой Яны карточку с моющими средствами.
- Что это такое, кто знает?
Яна:- Это моющие средства, ими моют посуду, стирают вещи и моют мебель.
- Правильно и их лучше не трогать без присмотра взрослых, так как они содержат много опасного для организма яда, который может очень сильно навредить здоровью.
- Молодцы, кого мы с вами освободили?
- Это королева Безопасность. Она верный друг тем, кто осторожен с опасными предметами. А теперь мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра:
В уши, нос нельзя совать
мелкие предметы, (показывают на уши и нос)
Могут там, они застрять, помните про это (грозят пальцами и топают ногами)
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен! (описывают круг рукой)
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать – (грозят пальцами)
Дело кончиться бедой: (схватиться за голову и покачать)
Ток в розетке очень злой!
Ребята, вам твердят не зря (покрутить кистями рук)
Играть со спичками- нельзя! (грозят пальцами)
А теперь послушайте сказку.
(Используются пальчиковые куклы)
- Жила была девочка Лена. Захотела она однажды поздравить свою маму с днем рождения и сшить ей платочек своими руками, такой же красивый как получается у бабушки. Да вот беда, бабушка сказала:
- Лена не бери без спроса мою иголку, ты еще маленькая и можешь пораниться.
И вот как-то раз бабушка вышла из комнаты, и Лена бросилась к заветной шкатулке для шитья. (кукла берет из картонного ящика картонную иглу и начинает шить платочек – лоскуток)
- Ребята, что Лена делает?
- Правильно. Что у неё в руках?
- Да, игла. А можно ли было ей брать её?
- Нельзя. Молодцы.
Лена: - Я уже большая и буду осторожна. Бабушка просто боится, а потом как увидит платочек… Ай! Ай-ай-ай! Больно!
Входит бабушка.
-Что случилось Лена? Ты взяла без спроса мою иголку?
- Я хотела сама сшить платочек маме, я же уже большая.
- Это хорошо, что ты хотела порадовать маму, но следовало спросить у меня разрешение и помощи. Ведь настоящий взрослый осторожен с опасными предметами и соблюдает определенные правила безопасности.
- Ребята, нужно ли слушаться старших и не брать без их присмотра опасные предметы?
- Почему?
- А если вдруг случилась беда и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать?
- Правильно, нужно сообщить взрослым.
- А можно ли разбрасывать иголки, ножницы, гвозди?
- А почему?
- Правильно, поэтому с ними нужно быть острожными и класть в безопасное место.
- А теперь ребята, отгадайте загадки:
Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я.
Бывают на сосне, на ёлке,
А называются. (иголки)
Сколотил нам всем мосток.
Работяга … (молоток)
Вот в доске и новый гость –
Маленький, железный (гвоздь)
С кухонным он так похож
Острый-острый папин … (нож)
Быстрая и верткая, зовут её …. (Отверткою)
Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять (градусник)
Заключительная часть.
- Молодцы! Итак, ребята: о чем мы с вами хотели сегодня поговорить?
- правильно, об опасных предметах вокруг нас. А какие вы теперь опасные предметы?
- Правильно, а что будет, если играться с ножницами? А если с иголкой?
- А можно ли играть с розеткой?
- Правильно, потому что там живет электрический ток, который смертельно опасен. А можно ли здоровым деткам есть таблетки и лекарства? Почему?
- Правильно, можно отравиться.
- Ариша, скажи. Как нужно обращаться с опасными предметами?
- Осторожно. Пользоваться ими только с разрешения взрослых. Иначе
можно пораниться, как я обожглась об утюг. Сейчас можно пораниться, как я обожглась об утюг. Сейчас я пойду к своей маме и всё-всё ей расскажу, ведь если случилась беда нужно всё рассказать взрослым.
- Ребята, давайте попрощаемся с Яной.
Уносят куклу.