МААМ-картинки

Конспект НОД «Опасные предметы вокруг нас в помещении»

Лозовая Юлия Витальевна
Конспект НОД «Опасные предметы вокруг нас в помещении»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД

- Доброе утро ребята. Посмотрите, к вам сегодня в гости пришла кукла Яна. Давайте поздороваемся с ней. Доброе утро Яна (педагог держит куклу в руках).

Взрослый отвечает голосом куклы.

- Доброе утро ребята (плач).

Педагог вытирает платочком «слезы». Яны и участливо спрашивает:

- Почему ты плачешь Яна?

- У меня болит рука. Я обожгла её об утюг, когда мама вышла из комнаты. Мне захотелось самой погладить своё платье. А он такой горячий! (плач)

- Яна ты не плачь, лучше скажи: тебе мама разрешала трогать утюг?

- Нет, но я думала, что уже большая.

Публикация «Конспект НОД „Опасные предметы вокруг нас в помещении“» размещена в разделах

- Ребята скажите Яне, почему нельзя брать некоторые предметы без разрешения взрослых?

- Правильно. Потому что они могут навредить нашему здоровью, как это случилось с нашей гостьей. Ребята, а какие опасные вещи вы знаете еще?

- А еще? Тогда сегодня мы с вами поговорим о предметах, которые могут быть опасными для нашего здоровья, если их использовать неправильно.

Основная часть.

у каждого предмета вокруг нас есть своё дело и если что-то использовать неправильно может произойти беда. Чтобы убедиться в этом, давайте в сами немного поиграем.

Педагог достаёт карточки и раскладывает их перед детьми.

- Ребята, опасные предметы захватили прекрасную даму в плен. Давайте мы с вами поиграем и освободим ее.

- Тогда давайте начнем прямо сейчас. Ваня подойди ко мне, бери любую карточку. Покажи ее ребятам, что это у тебя в руке?

- Утюг.

- Правильно, а что утюгом мама делает?

- Правильно, гладит вещи. Скажите, а чем он может быть опасен?

- Да, он бывает часто горячим и человек может обжечься, как наша гостья.

Педагог предлагает перевернуть карточку и вернуться на свое место.

- Следующая Маша, подходи, бери только одну карточку. Что это такое?

- Мячик.

- Правильно. А зачем нам нужен мячик?

- да, чтобы с ним играть. Но чем же он может быть опасен?

- С ним ребята. Нужно играть осторожно, чтобы он никого не ударил и ведь он может разбить стекло. Поэтому играем с мячиком как? О-сто-рож-но.

- Даша, пройди вперед и переверни карточку. Что это, покажи ребятам.

- Правильно. Это ножницы. А зачем нужны ножницы?

- Правильно, чтобы резать бумагу или ткань. Но чем они могут быть опасны для здоровья?

- Да, ими можно порезаться, поэтому пользоваться ими нужно только под присмотром взрослых.

- Саша подходи, бери следующую карточку и покажи ее ребятам. Что это у тебя?

- Это спички. А зачем нужны спички?

- Правильно. Чтобы готовить еду и освещать комнату. Ребята. А можно ли играть со спичками?

- Почему?

- Правильно. Можно обжечься или сделать большой пожар.

- Следующая Катя. Бери карточку. Покажи ее всем, что это?

- Правильно, это таблетки, лекарство. Ребята, а кто кушает таблетки?

- Те, кто болеет. А здоровым деткам их есть опасно, ведь можно сильно отравиться.

- Танюша подходи и бери следующий предмет. Что это. У кого есть дома кошки и собачки?

- Чем они питаются?

- Они питаются кормами, а ребята молочной кашкой. Ведь корм для животных может навредить нашему здоровью и будут болеть животики.

- Вася, подходи и бери следующую карточку. Покажи ребятам. Что это?

- Да, это розетка, она для чего нужна?

- В розетке живет ток, который приносит нам домой свет. Скажите, можно ли играть с розеткой?

- Нельзя. Ведь ток очень сильно бьется и может сразу же убить человека. Это очень опасный предмет.

- А теперь давайте наша гостья возьмет карточку.

Педагог берет рукой Яны карточку с моющими средствами.

- Что это такое, кто знает?

Яна:- Это моющие средства, ими моют посуду, стирают вещи и моют мебель.

- Правильно и их лучше не трогать без присмотра взрослых, так как они содержат много опасного для организма яда, который может очень сильно навредить здоровью.

- Молодцы, кого мы с вами освободили?

- Это королева Безопасность. Она верный друг тем, кто осторожен с опасными предметами. А теперь мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра:

В уши, нос нельзя совать

мелкие предметы, (показывают на уши и нос)

Могут там, они застрять, помните про это (грозят пальцами и топают ногами)

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен! (описывают круг рукой)

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать – (грозят пальцами)

Дело кончиться бедой: (схватиться за голову и покачать)

Ток в розетке очень злой!

Ребята, вам твердят не зря (покрутить кистями рук)

Играть со спичками- нельзя! (грозят пальцами)

А теперь послушайте сказку.

(Используются пальчиковые куклы)

- Жила была девочка Лена. Захотела она однажды поздравить свою маму с днем рождения и сшить ей платочек своими руками, такой же красивый как получается у бабушки. Да вот беда, бабушка сказала:

- Лена не бери без спроса мою иголку, ты еще маленькая и можешь пораниться.

И вот как-то раз бабушка вышла из комнаты, и Лена бросилась к заветной шкатулке для шитья. (кукла берет из картонного ящика картонную иглу и начинает шить платочек – лоскуток)

- Ребята, что Лена делает?

- Правильно. Что у неё в руках?

- Да, игла. А можно ли было ей брать её?

- Нельзя. Молодцы.

Лена: - Я уже большая и буду осторожна. Бабушка просто боится, а потом как увидит платочек… Ай! Ай-ай-ай! Больно!

Входит бабушка.

-Что случилось Лена? Ты взяла без спроса мою иголку?

- Я хотела сама сшить платочек маме, я же уже большая.

- Это хорошо, что ты хотела порадовать маму, но следовало спросить у меня разрешение и помощи. Ведь настоящий взрослый осторожен с опасными предметами и соблюдает определенные правила безопасности.

- Ребята, нужно ли слушаться старших и не брать без их присмотра опасные предметы?

- Почему?

- А если вдруг случилась беда и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать?

- Правильно, нужно сообщить взрослым.

- А можно ли разбрасывать иголки, ножницы, гвозди?

- А почему?

- Правильно, поэтому с ними нужно быть острожными и класть в безопасное место.

- А теперь ребята, отгадайте загадки:

Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я.

Бывают на сосне, на ёлке,

А называются. (иголки)

Сколотил нам всем мосток.

Работяга … (молоток)

Вот в доске и новый гость –

Маленький, железный (гвоздь)

С кухонным он так похож

Острый-острый папин … (нож)

Быстрая и верткая, зовут её …. (Отверткою)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять (градусник)

Заключительная часть.

- Молодцы! Итак, ребята: о чем мы с вами хотели сегодня поговорить?

- правильно, об опасных предметах вокруг нас. А какие вы теперь опасные предметы?

- Правильно, а что будет, если играться с ножницами? А если с иголкой?

- А можно ли играть с розеткой?

- Правильно, потому что там живет электрический ток, который смертельно опасен. А можно ли здоровым деткам есть таблетки и лекарства? Почему?

- Правильно, можно отравиться.

- Ариша, скажи. Как нужно обращаться с опасными предметами?

- Осторожно. Пользоваться ими только с разрешения взрослых. Иначе

можно пораниться, как я обожглась об утюг. Сейчас можно пораниться, как я обожглась об утюг. Сейчас я пойду к своей маме и всё-всё ей расскажу, ведь если случилась беда нужно всё рассказать взрослым.

- Ребята, давайте попрощаемся с Яной.

Уносят куклу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС (ИГРУШКИ)" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Познакомить с предметами вокруг.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Опасные предметы вокруг нас в помещении»
Опубликовано: 9 августа 2020 в 13:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Опасные предметы вокруг нас в помещении»» (включая файлы) размещена пользователем Лозовая Юлия Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД