Марина Варгасова
«Олимпийские игры». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - дать детям знания о зимних олимпийских играх : символика, виды
спорта;
- развивать глазодвигательные функции, сопряженные с движением
руки;
- развивать предметное восприятие и навыки обследования предметов;
- развивать глазомер;
- воспитывать желание вести активный и здоровый образ жизни.
Ход.
- Ребята, скоро в городе Сочи состоится большой спортивный праздник.
Кто знает что же это за праздник? (Олимпийские игры).
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- Что такое олимпийские игры? (соревнования спортсменов)
- Правильно! И самые смелые, сильные, ловкие, упорные в честной борьбе за свою победу, наверное, должны будут получить какие-либо награды. На ваш взгляд что это будут за награды? (кубки, медали).
Трое самых лучших спортсменов в каком-нибудь видов спорта получат медали за 1,2 и 3 места. Какие медали они получат? (золотую, серебряную, бронзовую).
- Вы знаете в какое время года пройдет Олимпиада 2014 года (зимой).
- Как вы думаете, какие виды спорта могут быть представлены на зимней Олимпиаде? (хоккей, лыжный спорт- гонки на лыжах, прыжки с трамплина, фигурное катание, конькобежный спорт).
Как называют спортсменов, которые принимают участие в этих видах спорта? (хоккей-хоккеист, гонки на лыжах-лыжник,фигурное катание-фигурист, конькобежный спорт- конькобежец).
- Ребята, вы, наверное, много уже слышали об Олимпиаде. Может кто-то знает символы Олимпиады? (флаг, олимпийские кольца,пийский огонь, белый мишка).
- Молодцы! Все вспомнили. Сейчас я хочу рассказать вам про эти символы.
Олимпийский огонь- один из этих символов. Этот огонь зажигают в городе проведения Олимпийских игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.
- Второй символ Олимпиады – это флаг с олимпийскими кольцами. Посмотрите на картинку:
- Сколько всего колец (пять).
- Какого они цвета?
- Что они символизируют? (синее кольцо- Европа, желтое – Азия, черное – Африка, зеленое – Австралия, красное – Америка). Пять континентов соединены между собой олимпийскими кольцами (показать на карте). Эти кольца изображены на белом флаге: белый флаг обозначает то, что во время проведения Олимпийских игр не должно быть никаких войн на всей земле.
- У меня есть предложение. А давайте мы с вами будем спортсменами. На нашем пути к олимпийской вершине будет много препятствий. Вы готовы к этому? (да). И чтобы мы прошли этот трудный путь мы должны быть какими? (ловкими, смелыми, целеустремленными, упорными).
- И- так, на старт, внимание, марш! Для начала, нам надо изобразить олимпийскую символику – это кольца. Вам нужно соединить точки чтобы у вас получились олимпийские круги, но не забывайте, какого цвета должен быть каждый круг. Затем в больших кругах вам надо прорисовать круги меньшего размера и тогда у вас получатся олимпийские кольца. Но не забывайте все стороны колец должны быть одинаковой ширины.
- А сейчас мы сверим с образцом (перевернуть).
- Анализ. Молодцы! Все сделали правильно. И кольца олимпийской символики сходятся по цвету, очень аккуратно вписаны маленькие круги в большие круги.
_ Ребята, спортсмены не только сильные, смелые, ловкие люди, но еще и очень веселые. Они решили с вами поиграть. Нам прислали конверт с множеством маленьких карточек. Давайте их соберем в одну большую картинку и узнаем какие спортсмены и из какого вила спорта их прислали. (лыжник – лыжный спорт, хоккеист – хоккей).
Но сначала отгадайте загадки:
- Ледяной луг, сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот бойко бегает народ,
На воротах этих рыбацкие сети. (хоккейное поле).
_ Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом… (лыжи).
- Молодцы! Быстро справились с заданием. Собрали фотографии спортсменов. У тебя чья фотография, какого спортсмена? (хоккеиста). А у тебя какого спортсмена фотография получилась? (лыжника). Ребята, сразу видно вы настоящие спортсмены – целеустремленные, упорные, смело идущие к своей цели.
_ Посмотрите, на нашем пути еще одно задание. Вы собрали фотографии спортсменов. А теперь вам надо обвести кружками тот спортивный инвентарь, который нужен этому спортсмену чью фотографию вы собрали для участия в соревнованиях.
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
_ Какие предметы ты выделил? Почему эти предметы?
- Отлично, но путь к олимпийской вершине тернист и долог. Спортсмены должны быть не только сильными, но и смекалистыми. Посмотрите, к нам в гости пришли мишка и зайка. Они хотят с вами поиграть. А вы хотите? (да).
- Как вы думаете,мишка от вас далеко или близко? (далеко)
- Сколько шагов до него, как ты думаешь?
- А ты как думаешь? Давайте проверим. Шаги должны быть обычными: не большими и не маленькими. (дети проверили, посчитали шаги).
- А зайка от вас далеко или близко? (близко).
- Сколько шагов до него, как ты думаешь? А ты как думаешь? Давайте проверим (дети посчитали шаги).
- Молодцы, считать вы умеете, глазомер у вас развит хорошо.
- Физ. Пауза.
А теперь нам надо немного поразмяться. Представьте себе что это у нас стадион, беговая дорожка. Вы побежите по беговой дорожке, на вашем пути встретятся карточки, вы останавливаетесь и выполняете упражнение, которое нарисовано на карточке столько раз, сколько написано на карточке.
- Ребята, мы с вами поразмялись. А вот посмотрите, у нас есть карточки, где спортсмены спутали все упражнения. Нам надо им помочь. Какое упражнение не выполнил спортсмен? Дорисуйте его в пустую клеточку. А образец упражнений в верхних клеточках. Обратите внимание на позу спортсмена и подумайте какое упражнение он должен выполнить.
- Молодцы, вы были очень внимательны и очень хорошо справились с заданием.
- Давайте мы сейчас будем хоккеистами. У хоккеиста должен быть меткий глаз и точный удар. Сейчас мы будем забивать шайбы в ворота. Перед вами ледовая дорожка и три шайбы. Вам нужно забить шайбы так в ворота, чтобы они прошли ледовую дорожку не соприкасаясь друг с другом и не выходя за контуры дорожки и попали точно в ворота.
- Молодцы, самые настоящие хоккеисты! Вот мы и показали всем болельщикам что мы упорные,смекалистые, настоящие спортсмены. И мы приближаемся к пьедесталу почета. Но на него надо еще подняться. Вот вам новое задание: вот от этой нижней точки вам надо прорисовать лесенку до верхней точки. И тогда по этой лесенке вы доберетесь до пьедестала почета.
-Молодцы, очень хорошо справились! Настоящие чемпионы.
Анализ.
- За то что вы выполнили все олимпийские задания вам вручаются олимпийские медали (золотые- за 1 место).
- Что вам понравилось в нашем олимпийском кроссе?
- В чем вы затруднялись?
-Что нового вы узнали?
- Какой вы сделали для себя вывод: нужно заниматься спортом? (нужно). А для чего? (чтобы быть сильными, ловкими, выносливыми).
- А сейчас вы пойдете в группу и расскажите своим друзьям что вы нового узнали, какие спортивные задания вы выполняли, научите их всему тому чему вы научились.