Офелия Александровна Ионычева
Зимняя олимпиада «Олимпийцы в детском саду» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх совре -менности, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет.
Задачи:
*Поддерживать интерес детей к различным видам спорта.
*Развивать быстроту двигательной реакции, умение согласованно действовать в кол-лективе, смелость, чувство уверенности в себе.
*Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к спортивным играм.
*Закреплять знания об Олимпийских играх.
Публикация «Зимняя олимпиада „Олимпийцы в детском саду“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Оборудование: факел 2шт., маленькие лыжи 2 пары, шайбы 2шт., клюшки 2шт., гимнастические палки, снежки, мишени, дуги 2шт, мячи2шт., флажки 2шт, кегли 12шт.
Инструктор:
Всех ребят и всех знакомых
Мы позвали в детский сад,
Мы сегодня здесь устроим
Праздник спорта дошколят.
Олимпиада к нам пришла
И знают все на свете,
Что праздника прекрасней нет
На всей большой планете!
Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать на наших Малых зимних Олимпийских играх»! Прежде, чем приступить к соревнованиям, нужно провести разминку. Построиться для проведения разминки врассыпную по залу.
Разминка
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу
(Шаг на месте, высоко поднимая колени).
Выше руки, шире плечи,
Раз, два, три, дыши ровней
(Руки вверх, затем к плечам)
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней
(Повороты с разведением рук).
Сели-встали, сели-встали,
Мы нисколько не устали.
(Приседы)
Наклонись, разогнись,
Сил побольше наберись.
(Наклоны).
Пусть летят и кружатся
Все снежинки белые
(Круговые движения руками)
Нам не холодно стоять,
Мы зарядку делаем
(Хлопок перед грудью /за спиной).
Любим мы зимой резвиться,
Любим прыгать высоко,
(Прыжки «Звёздочка-солдатик»)
На морозе веселиться,
Бегать быстро и легко.
(Бег на месте).
Российские спортсмены
Повсюду впереди
Блестят у них как звёзды
Медали на груди!
(Ходьба на месте).
Инструктор:
Разминка успешно прошла,
Команды готовы сражаться.
В борьбе победит, наверняка,
Тот, кто умеет за друга держаться!
Вы уже знаете, что на Олимпиаде зажигают факел с Олимпийским огнем. По традиции на Олимпийских играх огонь передаётся из рук в руки.
Эстафета «Олимпийский огонь».
Участники будут передавать факел из рук в руки с конца колонны. Получивший факел, должен преодолеть дистанцию и передать эстафету-факел участнику, стоящему в конце колонны и т. д.
Инструктор:
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.
Олимпиаду открываем,
Лыжные гонки начинаем!
Эстафета «Лыжные гонки»
Дети встают ногами на маленькие лыжи и по сигналу идут на них до своего ориентира и обратно. Передают следующему игроку эстафету и встают в конец строя. Чья команда быстрее выполнит задание, та и будет победителем.
Инструктор:
Из спортивной жизни всей
Обожаем мы хоккей!
Нам бы клюшку да ворота,
Шайбу так забить охота!
Эстафета «Хоккей»
По сигналу первые игроки ведут шайбу клюшкой до ориентира, забрасывают в ворота и возвращаются обратно. Передают клюшку следующему игроку. Побеждает тот, кто быстрее закончит эстафету.
Инструктор:
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)
Эстафета «Биатлон»
Первый игрок, имитируя бег на лыжах, с палками, добегает до снежков, кладет палки, берет снежок, бросает в корзину, берет палки и бежит обратно. Выигрывает команда, в которой больше детей попали в цель.
Инструктор:
Внимание! Внимание! Продолжаем соревнования.
Здесь лыжник, будто акробат
Покажет трюков сто подряд
Не надо удивляться тут
Сноубордом этот спорт зовут!
Эстафета «Сноуборд».
Дети прыгают через препятствия (гимнастические палки) с мячиком, зажатым между ног.
Инструктор:
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся (Слалом)
Эстафета «Слалом»
Первый ребенок по команде обегает кегли «змейкой», стараясь их не задевать, возвра-щается обратно, передаёт флажок следующему участнику. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Инструктор
-Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется – «Фигурное катание»
Эстафета «Фигурное катание»
Скрестив руки, пары скользящим движением пробегают между кеглями и обратно.
Инструктор:
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают (Бобслей)
Эстафета «Бобслейные двойки»
Разбиться командам на пары. Первая пара детей, встают друг за другом. Первый ребёнок стоя на четвереньках, находится в начале «ледяного тоннеля», второй опускается на ко-лени и держится руками за ноги партнера и ползут вместе по «ледяному тоннелю».
Инструктор
До чего смешной народ –
Камень кинули на лед.
Впереди него бегут,
Щётками зачем-то трут
Без того блестящий лед.
А зачем? Ну, кто поймет.
Неужели это спорт? (Кёрлинг)
А теперь предлагаем посоревноваться в молодом виде спорта «Керлинг».
Эстафета «Кёрлинг»
Первые участники бегут со шваброй ведут перед собой круг (модуль, оббегают конус и возвращаются обратно.
Инструктор
Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? –. (Скелетон).
Эстафета «Скелетоны»
Дети каждой команды в парах встают «спина к спине», держась за руки внизу. Необходимо боком добежать до ориентира, обогнуть его и вернуться в свою команду, передать эстафетную палочку. Продолжает следующая пара.
Инструктор
Все участники – молодцы! Показали спортивный характер, волю к победе, продемонст-рировали свои умения и навыки в различных видах спорта, а самое главное проявили чувство товарищества в командных видах спорта, получили заряд бодрости и хорошего настроения. Ведь Олимпийские игры, хоть они и Малые – всегда праздник.