Олеся Темергалиева
«Окружающий мир. Деревья». Конспект занятия по математике в средней группе
Программное содержание:
• Закрепить понятие: выше, ниже, высокий, средний, низкий;
• закрепить счёт в пределах 4, прибавление и вычитание 1;
• воспитывать внимание, сосредоточенность;
• закрепить умение грамматически правильно формулировать ответ.
Ход занятия:
1. Дети входят в группу и становятся в круг.
Публикация «„Окружающий мир, Деревья“, Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель - Сейчас у нас будет занятие ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) или математика. Что обычно мы делаем на этом занятии? Чему учимся, что узнаем? (Правильно, на этом занятии мы учимся считать, узнавать и правильно называть цифры и разные геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, ширине, длине, определяем, где находятся разные предметы).
2. Воспитатель: Сегодня мы будем учиться считать до 4, учиться вычитать и прибавлять 1. Будем сравнивать по высоте предметы по высоте.
Я сейчас прочту отрывок из стихотворения Владимира Нестеренко «Считалочка». Вместе повторяем фамилия и имя автора - Владимир Нестеренко.
Я буду делать паузу, и показывать счет на пальцах, а вы должны хором добавлять слово.
Программу концерта медведь открывает –
Участников он представлять начинает:
- На сцену пусть (показываю 1 палец) ПЕРВЫЙ выходит енот –
Он песню про речку сейчас нам споет.
Теперь предлагаю я номер (показываю 2 пальца) ВТОРОЙ:
С ним выступит волк. Только громко не вой!
А с номером (показываю 3 пальца) ТРЕТЬИМ – зайчишка танцор.
Он в танце всегда и вынослив, и скор.
(показываю 4 пальца) ЧЕТВЕРТЫМ сейчас я ежа объявлю,
Все фокусы ёжика очень люблю.
А теперь без моих подсказок попробуйте добавлять слова. Воспитатель второй раз читает стихотворение.
3. Воспитатель: Оля пересчитай, пожалуйста, детей, а Ваня пересчитай стульчики. Воспитатель помогает при счете. Детей и стульчиков по 12. Значит, каким словом можно обозначить равное количество? (поровну). Давайте все вместе повторим это слово. Если всем хватают стулья. Прошу сесть за столы.
Воспитатель следит за осанкой детей. Руки детей должны быть в положении на столе, сложены друг на друга.
Воспитатель: Давайте вспомним, какая тема занятий на этой недели? Тема занятий на неделю – деревья. А какие деревья растут в нашем городе? Воспитатель показывает картинку с изображением дерева, а дети хором отвечают (осина, береза, тополь, ель, рябина).
Молодцы, запомнили названия. А сколько картинок с изображением деревьев я вам показала. Поднимите руку, не выкрикивайте. Выслушивается полный индивидуальный ответ.
Давайте вместе пересчитаем!
4. Воспитатель: перед вами на столе лежит по пучку настоящих листов. А скажите, с какого они дерева? Правильно, березы. Пересчитайте, сколько их. Выслушиваются ответы. А давайте вместе пересчитаем. Правильно 5.
Теперь покажите и поднимите выше только 4 листочка. А чтобы получилось в руках 3 листочка, что нужно сделать с листочками? Правильно, нужно убрать 1. Уберите, покажите, поднимите выше, можно встать со стула.
А чтобы получить обратно 4 листочка? Правильно, нужно взять 1 листочек. Поднимите выше. А теперь давайте покачаемся как настоящие деревья от сильного ветра. Дети поворачиваются одновременно в одну сторону по команде – влево, вправо.
Воспитатель: Теперь оставьте по 2 листочка. Что нужно сделать, чтобы получилось 3 листочка. Правильно, добавить 1 лист. Смотрю за выполнением задания.
Молодцы, все справились с заданием. А теперь положите листочки обратно в свой пучок.
Воспитатель следит за осанкой детей. Руки детей должны быть в положении на столе, сложены друг на друга.
5. Подойдите ко мне Никита, Данил, Ратмир, Александр со своими листами. Ставлю на расстоянии друг от друга. Изобразите, пожалуйста, ветвистое дерево. Дети скажите, какое из деревьев высокое, какое низкое, какое среднее, самое низкое? Выслушиваются ответы детей. Давайте вместе повторим слова: высокое, среднее, низкое, самое низкое деревья. Воспитатель показывает на ребенка. Все хором отвечают.
Скажите, Никита по отношению к Данилу какой? Выше или ниже? Выслушиваются индивидуальные ответы. Не выкрикивайте, поднимите руку. (Правильно, выше). А Данил? (Ниже). А Ратмир по отношению к Данилу, к Никите, Александру. Выслушиваются индивидуальные ответы (ответ должен быть полным, исправляются ошибки при строении предложения). Давайте вместе повторим слова - ниже, выше. Дети садятся на свои места.
6. Теперь давайте вместе поиграем в листочки. Для этого возьмите по 1 листочку в руку, подойдите ко мне, встаньте по краю ковра. Слушаем меня внимательно и выполняем движения в соответствии с текстом стихотворения. Держим листочки на уровне груди. Воспитатель показывает движения.
Осенью листья кружились (кружатся на месте, летали (бегут по краю,
Вверх поднимались (поднимают вверх) и вниз опустились,
Потом полетели опять над дорожкой (бегут по краю ковра)
И сели на голову Кате с Антошкой (кладут себе на голову и замирают). (повторяется 2-3 раза)
Итак наше занятие подошло к концу. Скажите, как называлось наше занятие? Что нового узнали на занятии, чему научились? Занятие показалось вам интересным, чем? Выслушиваются индивидуальные, полные ответы. Воспитатель исправляет ошибки, учит грамматически правильно формулировать ответ.
Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.