Ольга Попова
Конспект занятия с детьми 4–10 классов «Оказание первой медицинской помощи в экстремальных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
ОГБОУ «Мосоловская школа-интернат»
Тема: «Оказание первой медицинской помощи
в экстремальных условиях»
/межгрупповое занятие/
Выполнил:Попова О. П.
Принимали участие воспитатели: Кузнецова Е. А., Попова О. П., Климова А. А., Гришина Н. А., Данилова М. А., Гришин В. В.
2019Г.
Тема: «Оказание первой медицинской помощи
в экстремальных условиях»
Публикация «Конспект занятия с детьми 4–10 классов „Оказание первой медицинской помощи в экстремальных условиях“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- День оказания первой медицинской помощи, сентябрь
- Начальная школа. 1 класс
- Старшая школа 10 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Занятие проводится с детьми 4—10 классов на природе.
Цель: познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при различных травмах в условиях природы;
развивать практические навыки обработки и перевязки ран;
воспитывать осторожность, умение видеть опасность, внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
умение ориентироваться на местности;
сплочение детского коллектива.
Оборудование: атрибуты для проведения игр, вода, фотоаппарат, продукты для пикника.
Маршрут: школа-интернат—луговина у реки Непложи.
Ход
1. Организационный момент
Организация детей к проведению похода: старшие идут в парах с младшими
2. Повторение правил подготовки к отдыху на природе.
• Необходимо хорошо знать местность
• Выходи на природу со старшими детьми или взрослыми
• Соблюдай дисциплину
• Соблюдай правила личной гигиены
• Соблюдай тишину
• Соблюдай пожарную безопасность
• Не оставляй после себя мусор
• Плавай в разрешенных местах
• Не разоряй гнезд
• Не рви цветы
• Носи правильную одежду
• Будь внимателен
• Соблюдай режим питания и питья
Дети делятся на 2 команды.
Задание1.
Выбор капитанов.
Придумай название своей команды. (оценивается оригинальность)
Задание2.
Окажи первую медицинскую помощь при кровотечении на ноге.
Дети выбирают пострадавшего и оказывают первую медицинскую помощь из подручных средств
Дети рассказывают, как они оказывали первую медицинскую помощь. (наложили жгут,скрученный из вещей, засекли время, когда он был наложен, доставка потерпевшего в близлежащее медицинское учреждение)
Задание 3.
Окажи первую медицинскую помощь при переломе руки.
Дети выбирают потерпевшего и оказывают первую медицинскую помощь из подручных средств, затем рассказывают.
- Что же такое травма?
(Травма – это любое повреждение, лёгкое или тяжёлое, но всегда неожиданное. Лё гкое: ушиб, ссадина, растяжение, порез, вывих. Тяжё лое: рана, ожог, перелом).
-Что такое перелом?
(При падении или внезапном сильном ударе человек может сломать кость. Такая травма называется переломом. Переломы бывают открытые и закрытые. Если осколки кости прорвали кожу и видны из кровоточащей раны, травма называется открытым переломом. При закрытом переломе осколки кости не видны, но повреждённая рука или нога сильно болит, отекает, а на месте перелома появляется шишка или изгиб.)
-Назовите признаки перелома. ( Признаки перелома: сильная боль, припухлость.)
-Как оказать первую медицинскую помощь при переломе (зафиксировать место перелома при помощи подручных материалов и транспортировать пострадавшего в медицинское учреждение)
Задание 4
Определи Север
Каждая команда должна назвать как можно больше природных признаков направления на север
• Мох растет на дереве с северной стороны. Крона отдельно стоящих деревьев повернута больше на юг, к теплу.
• Это касается и смолы, которая образуется на сосновых стволах.
• Также с южной стороны будут расположены муравейники, осиные, птичьи гнезда. Они строят свой дом в местах, куда чаще всего попадает солнце. Со стороны, где муравейник закрывается деревом или камнем, насыпом, там будет располагаться север.
• Кольца среза на пеньке сдвинуты ближе к северу.
• Компас из иголки, листика и воды
• Расположение паутины
• По звездам
• По солнцу
Задание5
Игра «Свяжи элементы»
Каждому из детей достаётся по два фанта, которые они сами по очереди вытаскивают сначала из одной коробки, в которой содержатся фанты с названием определённой части тела, а потом из другой коробки, в которой фанты с конкретным действием.
Например: почесать об травку, взмахнуть влево, сделать 3 оборота вокруг и так далее.
Задачей участников является соединить два своих фанта и выполнить своё действие определённой частью тела, например, взмахнуть рукой влево или почесать об дерево нос и так далее. Определяется самое смешное исполнение задания.
Задание5
«Катапульта»
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. У каждого в руках по несколько камней. Команды стоят на определённом расстоянии друг от друга. Участники по очереди кидают по своему камешку, стараясь сделать это так, чтобы кучка была как можно «кучнее». У кого из ребят получится самая дружная куча камней (то есть они будут лежать как можно ближе друг к другу, те и получат звание победителя.
Задание6
«Костер»
Дети разбиваются на пары, а капитан связывает по одной ноге каждого веревками. То есть у пары получается три ноги.
После этого пары выстраиваются перед начерченной на земле линией и выполняют задание: собрать сухие ветки для костра.
Побеждает команда, которая первой справится с заданием.
Организация пикника