Получи документы

«Огуречик, огуречик!» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

Екатерина Ильина
«Огуречик, огуречик!» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы. Построить занятие на игровых приемах русской народной игры «Догонялки» с персонажами потешки – песенки - огуречиком и мышкой. Обогатить словарь детей введением слов одного корня, но с разным оттенком: «огурец», «огурчик», «огуречик». Пояснить значение этих слов, исходя из величины: «огурец - большой», «огурчик - поменьше», а «огуречик -совсем маленький».

Публикация «„Огуречик, огуречик!“ Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах

С целью развития воображения ввести во вступительную часть занятия элемент сказки, распределив роли следующим образом: «огурец»- папа, «огурчик»- мама, «огуречик»- сынок. Потешку - песенку подавать в форме наставления старших младшему.

С помощью фольклорного произведения познакомить детей с фольклорным персонажем – мышкой, придав образу реалистические черты. Выделить наиболее характерные внешние особенности: маленькая, покрытая серой шерсткой, длинный тонкий и гладкий хвостик. Обратить внимание на повадки: быстро бегает, живет в норке, пищит.

Материал. Лист бумаги светло- коричневого или желтого цвета. Отдельно вырезается гирлянда листьев с ботвой и цветками огурца (в натуральную величину). Лист – это как бы грядка, на которой посередине насечены две параллельные прорези (на расстоянии не менее15 см; от каждого края прорези до конца листа не менее10 см). Прорези не расчленяют лист полностью, а только создают внутреннюю рамку. Под нижней прорезью снизу приклеивается за верхний уголок треугольничек – «норка» мышки.

Персонажи – огурец, огурчик, огуречик - выполняются из зеленой яркой бумаги. Экспозицию ставят на стол перед детьми, сидящими полукругом.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает детям сказку об Огуречике, получающим наставление от родителей. Детей знакомят со всеми персонажами и вводят в игровую ситуацию.

Часть первая. Воспитатель. Жил-был Огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке, среди зеленых листиков. Вот он, посмотрите! (воспитатель показывает детям огуречик). Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сына. (Дети знакомятся с огуречной семьей).

Воспитатель. Вся семья жила на грядке, среди зеленых листиков.

Вторая часть. Воспитатель. В другом конце грядки жила мышка. Вот она! Посмотрите, какая мышка маленькая. А какой у нее длинный хвостик. Она юркая. Быстро бегает, живет в норке.

Часть третья. Воспитатель. Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить. Папа говорил:

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

(потом мама говорила, текст повторяется).

Часть четвертая. Воспитатель (обращаясь к детям). Вы запомнили, что говорили Огуречику мама и папа? Но Огуречик не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка.

Часть пятая. Введение игрового приема «Догонялки».

Воспитатель. Идет Огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листочком. А Огуречик никого не слушает и идет дальше. (При этих словах мышка выскакивает и бросается в сторону Огуречика, наскакивает на него, во т - вот схватит. Она то забегает вперед, то отстает. так как жертва ее, Огуречик, мечется в разные стороны.) Еле- еле убежал Огуречик.

Часть шестая. Воспитатель. Посидел немножко Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет. Ребята, а может попросим Огуречика «не ходить на тот конечик». Олечка, как ты скажешь Огуречику, чтобы он не ходил? А как Саша попросит? (Педагог побуждает детей повторить самостоятельно весь текст). Но Огуречик очень любопытный, все же идет еще раз посмотреть. Где мышка живет.

Часть седьмая. Заключение.

Воспитатель. И мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огуречика и ушла к себе в норку. А мы еще раз скажем Огуречику : «Огуречик, огуречик…»(повторяется вся потешка).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Кисонька-мурысенька» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №71» Энгельсского Муниципального района.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по полянке» НОД 1 младшая "Прогулка по полянке" развитие речиВоспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8» г. Иванова Шуманская О. М. План.

Конспект НОД по потешке «Огуречик, огуречик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Знакомство с потешкой «Огуречик- огуречик…».

Конспект НОД по развитию речи «Кукла Маша в гостях у бабушки» в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21общеразвивающего вида. Конспект НОД по развитию речи «Кукла.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о весне, явлениях природы.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к нам пришли» Конспект НОД «В гости к нам пришли…» 1 младшая группа. Цели НОД: Учить детей четкому произношению звукоподражаний, употреблению в речи слов,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние птицы». Программное содержание: • Познакомить детей с домашними птицами.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наталка в гостях у ребят»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наталка в гостях у ребят» Цель: расширять представление детей о народах, населяющих Крым, их культуре. Программные задачи: – развивать речь детей посредством диалога.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Пойдем вместе играть» .

Конспект НОД по развитию связной речи в первой младшей группе «В гостях у колобка» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: создать условия для развития связной речи детей в процессе ознакомления с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Огуречик, огуречик!» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 25 октября 2017 в 19:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Огуречик, огуречик!» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД