Виктория Новгородова
Конспект НОД по потешке «Огуречик, огуречик»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Знакомство с потешкой «Огуречик- огуречик…»
Воспитатель МКДОУ № 372: Новгородова В. С.
Программное содержание:
Продолжить знакомство с фольклорным произведением- потешкой «Огуречик, огуречик…»
Расширять ориентировку в окружающем, формировать словарный запас детей.
Формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
С помощью потешки познакомить детей с персонажем фольклорных произведений- мышкой. Выделить наиболее характерные внешние особенности: маленькая, длинный хвост, живет в норке, пищит «пи-пи-пи».
Воспитывать уважение к старшим.
Дидактический материал: фланелеграф, персонажи сказки - картинки, картинки огурчиков разного размера, мышка.
Ход занятия:
Занятие проводится в группе, сопровождается показом на фланелеграфе.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам расскажу сказку про огурчик.
Жил был огурчик, он был маленький, зелененький. Огурчик рос на грядке, среди зеленых листочков и других огурчиков. Вот он, посмотрите (воспитатель показывает картинку, обращает внимание на хвостик). Папа огурец (обращаем внимание детей, что папа большой) и мам огурчик очень любили своего маленького сына (огурчик маленький).
Вся семья жила на грядке среди зеленых листочков.
На другом конце грядки жила мышка. Вот она. Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у нее длинный хвостик. Она быстро бегает и живет в норке.
Папа и мама не разрешали маленькому огурчику далеко уходить от дома.
Папа говорил: (меняется голос)
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик-
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
И мама говорила: (меняется голос)
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик-
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
Но, огурчик не послушался и решил пойти на другой конец грядки, где жила мышка. Идет огурчик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Вот она притаилась под листом. А огурчик никого не послушал и идет дальше. Выскочила мышка, увидел ее огурчик, испугался и побежал. Не догнала его мышка. Спрятался наш огурчик под листочек и сидит не знает, ушла мышка или нет. А давайте мы с вами поможем огурчику и посмотрим, ушла мышка или нет.
(Дети встают со стульчиков и играют в игру).
Мышки прячутся во ржи (дети ходят, ищут мышку)
Как увидишь их, скажи.
В норке прячется полевка (присели, посмотрели)
Покажись скорей плутовка.
Воспитатель: Ну, что ребята, убежала мышка?
Вышел наш огурчик и побежал домой. Посидел он дома, отдохнул, и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет.
Ребята, а может, попросим огурчик не ходить (воспитатель побуждает детей вместе рассказать потешку).
Но огурчик не послушал, и пошел. А мышка уже тут как тут. Ребята, придется нам опять помочь огурчику. Давайте вспомним, кого боится мышка? Правильно кошку, а как кошка мяукает. Давайте громко скажем «мяу», и мышка убежит. (Мышка прячется в норку).
Понял наш огурчик, что маму и папу нужно слушаться, и больше не ходил к мышке. А мы ему еще раз напомним, что нужно слушаться. (Читают потешку еще раз).
А наш огурчик побежал к своим друзьям играть. И мы тоже с вами пойдем играть и запомним, что маму и папу нужно слушать.