Березовая Елена
Фотоотчет об акции «Огород на окошке, или Путешествие по грядкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Акция «Огород на окошке, путешествие по грядкам»
Старшая группа № 14
Воспитатели : Березовая Е. Н, Дымова Т. Н.
Цель: Обобщить и расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста; воспитывать уважение к своему труду.
Актуальность: Дошкольный возраст – период, когда детям хочется стать исследователями и первооткрывателями огромного мира природы. Участие детей в практической деятельности по уходу за «Огородом» и «Цветником» позволяет заложить основы планирования, развивает у детей умение ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «огорода на окошке» способствует развитию любознательности у детей и наблюдательности, расширяет представление о растениях как о живых организмах, знакомит с условиями, необходимыми для роста и развития овощей и цветов, воспитывает желание трудится.
Публикация «Фотоотчет об акции „Огород на окошке, или Путешествие по грядкам“» размещена в разделах
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания овощей и цветов,
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей
Предполагаемый результат:
Создание в группе мини - огорода. Ознакомление детей с овощами и цветами. Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений. Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала. Формирование бережного отношения к растительному миру. Формирование уважительного отношения к труду.
Для того, что бы посадить наш огород на окошке ребята очень внимательно рассматривали семена цветов, рассаду цветов (герань, колеус, бальзамин) и перца, отбирали для посадки самые лучшие.
Затем приготовили почву и посадили гвоздику, анютины глазки, герань, бальзамин и лук. а также посадили рассаду перца и лука. Дети с радостью сеяли семена цветов и рассаду овощей, приговаривая волшебные слова.
Наблюдали за ростом рассады. Ребята в ходе организации деятельности по выращиванию растений, приобрели новые знания о росте растений, получили возможность хорошо рассмотреть, понаблюдать за ростом растений, начиная с посадки семян и рассады, и дальнейшее за ними наблюдение и уход. В совместной работе дошкольники внимательно наблюдали и ухаживали за растениями, дети получали огромную радость от увиденного первого росточка и первых соцветий. Потому что то, что посажено своими руками, вызывает восторг и бережное отношение к своему творению. Происходящие изменения в жизни растений ребята заносили в календари наблюдений. Дети так же наблюдали за набуханием почек и появлением листочков на срезанных ветках березы и сирени в вазе с водой.
Установили в группе дежурство по уходу за огородом. Выращивая и ухаживая за растениями, дети прослеживали рост растений из семян, поливали и опрыскивали всходы, наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивая форму и цвет листьев.
Приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым овощей и цветов на окне и пересадка их на клумбы, развивает целеустремленность, наблюдательность, воспитывает интерес к мир у растений и вообще ко всему живому.