Светлана Чуева
«Огонь — наш друг, огонь — наш враг». Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Огонь-наш друг,огонь-наш враг»
Программное содержание.
Формировать чувство повышенной опасности огня.
Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес и номер телефона);учить набирать телефонный номер пожарной службы;
Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Предшествующая работа.
Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,
«Пожар».Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
Публикация «„Огонь — наш друг, огонь — наш враг“, Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Рисование пожарной машины (по стихотворению С. Маршака «Пожар»).
Оборудование:
Экран, ноутбук, запись мультфильма «Три котёнка»,презентация «Правила безопасности с огнём»,иллюстрация с изображением пожарной машины.
Материал для инсценировки:
Муляж спичек, балончик, телевизор, телефон, ветки.
Атрибуты для игры : тазы с водой, детские ведёрки.
Словарная работа.
Звуковой сигнал, механическая лестница, пожарный рукав, ствол, струя.
Ход занятия.
Воспитатель:
Давайте поговорим о том, что помогает нам в жизни. Попробуете отгадать, что это?
Он греет; он и жжёт.
Он живой, но не живёт.
Он и светит, и слепит,
Он и добр, и сердит,
Живёт рядом с нами
Требует внимания.
(Огонь)
Воспитатель:
Давайте посмотрим на экран, правильно ли вы отгадали загадку.
(Просмотр отрывка из мультфильма «Три котёнка».)
Воспитатель:
Могут ли люди прожить без огня?
(Он прочно вошёл в нашу жизнь и служит человеку)
Дети:
Без огня нельзя приготовить пищу, огонь греет. Без него сталевары не могли бы плавить металл.
Воспитатель:
От чего происходят пожары? Давайте посмотрим маленькие сценки, которые подготовили вы сами.
Дети:
Разыгрывание ситуации: «Нельзя оставлять электроприборы включёнными», «Нельзя играть со спичками и легко воспламеняющимися предметами».
Воспитатель: Часто виновниками возникновения пожара, являются дети. Поэтому давайте рассмотрим случай, в котором загорелось ваше жилище.
Какие ваши действия?
Дети:
Незамедлительно позвонить в службу спасения 01(112)
Чётко,спокойно,медленно назвать свой адрес, не забыть указать подъезд и этаж, нельзя самостоятельно пытаться потушить огонь. Так же пытаться спрятаться в шкафу, под кроватью или ванной комнате. После звонка немедленно покинуть квартиру.
Воспитатель:
Вот приехала машина с пожарными, которые приступили к тушению пожара. Как оборудована пожарная машина?
Дети:
В пожарной машине, имеется рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Ещё на машине есть сигнальные огни-синие, а также звуковой сигнал. Они нужны, чтобы другие машины уступали дорогу.
Воспитатель:
В машине есть пожарные шланги, из которых вода идёт сильной струёй. Ещё есть лестница, которая поднимается до пятого этажа и выше.
А теперь давайте представим, что мы пожарные и приехали тушить пожар.
Игра «Тушение пожара»
По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведёрком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую ёмкость. Побеждает команда, которая быстрее её заполнит.
По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведёрком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую ёмкость. Побеждает команда, которая быстрее её заполнит.
Воспитатель:
Дети, вспомните пословицы и поговорки о пожаре и огне.
Дети:
Спички-не игрушки, огонь-не забава.
Спичка-невеличка, а огонь от неё великан.
Солома с огнём не дружит.
Не шути с огнём-обожжёшься.
Малая искра сжигает города.
Пожар слезой не зальёшь.
От копеечной свечи Москва сгорела.
Воспитатель:
Ребята! Запомните правила! Соблюдая их, вы никогда не сотворите беды!
Никогда не берите в руки спички, не играйте с огнём.
Не разводите костры в подвалах и на чердаках.
Разводите костёр в лесу только вместе с взрослыми, и только на подготовленном для этого месте, а уходя, гасите его заливая водой.
Не пользуйтесь самостоятельно электроприборами.
Ничего не вставляйте в электророзетки.
Не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой.
Воспитатель:
Ребята мы сегодня с вами говорили о правилах пожарной безопасности, которые вы запомните и будете соблюдать.
Анализ детей:
Мы узнали, что если не соблюдать правила пожарной безопасности случаются пожары. В беде людям помогают пожарные-спасатели. Огромное им спасибо за их не лёгкий труд.