Ирина Баранова
Конспект занятия «Одуванчик для пчелы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение и все компоненты устной речи; формировать эмоциональную отзывчивость.
Программные задачи: Учить детей создавать образ одуванчика с помощью изобразительных средств (тычок жесткой полусухой кистью).Дать знания о насекомых — пчеле, ее внешнем виде и особенностях ее поведения. Закреплять знания о времени года — весне. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к природе, насекомым и желание заботиться о них; аккуратность и внимательность.
Публикация «Конспект занятия „Одуванчик для пчелы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: непосредственная образовательная деятельность.
Форма деятельности: познавательная.
Форма проведения: групповая.
Развивающая среда: мольберт, картина «Весна», иллюстрации цветов, картинки пчел на каждого воспитанника, ваза с цветами, листы бумаги, кисти, гуашь, баночка с медом.
Предварительная работа:
беседы: «Весна»; «Насекомые»;
дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай, кто это?»;
рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», «Цветы», «Насекомые».
Словарная работа:
первоцвет, пыльца, нектар, улей, труженица.
Методические приемы: беседа, игры, упражнения.
Ход НОД.
Ребята, мы с вами попали в цветочное царство (стоят букеты и фото цветов).
Какие цветы вы знаете?
Их называют «первоцветами»?
А когда начинают цвести цветы, в какое время года?
Подойдите и посмотрите, какое из этих растений называют одуванчиком? Почему так? Какого они цвета? А где живут одуванчики?
Проснулись от зимнего сна цветы, растения (картинки насекомых и других луговых растений) и насекомые, которые питаются пыльцой — пчелы и бабочки.
Ой, ребята, послушайте, кто-то жужжит! Ж-ж-ж-ж-ж-ж-(карточки пчел). Ребята, к нам прилетели пчелы. Как вы думаете, куда летели пчелы (на луг). Но подул сильный ветер, и пчелки спрятались в букете, но здесь мало цветов. Давайте поможем пчелкам и нарисуем луг с одуванчиками!
Рисование одуванчика.
- Ой, смотрите, ребята! Наши пчелки полетели на цветы собирать нектар. Сколько пчел? Давайте сосчитаем(5 пчел).
А сколько цветов (много).Вот теперь наши пчелки — труженицы наберут много нектара и полетят к себе домой.
Как называется дом пчел (улей).
А что вкусное сделают из нектара пчелы? (мед).
Входит медведь.
- Здравствуйте, ребята! Шел через луг, где цветут одуванчики. Пчелки просили передать вам эту баночку с медом. Угощайтесь на здоровье!