Тамара Заводнова
Конспект прогулки с наблюдением за снегом «Одеяло белое не руками сделано»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Уточнить и расширить представления детей о снеге, помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства, развивать мышление, речь, наблюдательность.
Предварительная работа. Наблюдение за снегопадом; опыты со снегом и водой; чтение стихов «Вьюга-пряха» В. Кремнева, «Снегопад» И. Васильевского, «Зима» И. Сурикова, «Вьюга» И. Никитина; прослушивание музыкальных произведений: «Метель» А. Скрябина, «Вальс снежинок» П. И. Чайковского.
Публикация «Конспект прогулки с наблюдением за снегом „Одеяло белое не руками сделано“» размещена в разделах
Материалы и оборудование. Вёдра, лопатки, обрезанные пластиковые бутылки, формочки для песка.
Ход занятия
1. Загадка: Мягкий он, а не подушка.
Белый он, а не пушок,
Он холодный как лягушка
А согреешь – ручеек.
Какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, серебристый, сверкающий, мягкий)
Когда мы идём по снегу, что можно услышать? (хруст) Значит, снег хрустящий.
На что похож снег? (ковёр, одеяло, пух, сахар, вату)
Из чего состоит снег? (из снежинок)
Какая снежинка? (лёгкая, красивая, ажурная, воздушная)
Что умеет делать снежинка? (летать, кружиться, падать, таять)
Когда много снега падает с неба, это называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, это называется вьюга, метель. Метель – это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего кругом не видно.
2. Игра «Снежинки»
Закружились, завертелись белые снежинки
(дети кружатся на месте)
Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки
(Поднимаем руки, кружимся на носках)
Чуть затихла злая вьюга
(Опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду.
(Присесть, руки к земле)
Заблистали, словно жемчуг –
(Встать, руки вперед)
Все дивятся чуду.
(Развести руки в стороны)
3. Игры со снегом
Воспитатель предлагает взять в руки горсть снега и слепить снежок.
Какой снег? Почему снег лепится? Какой он был при сильном морозе? (сухой, рассыпчатый, колючий)
Из какого снега можно лепить снежки? (из мокрого)
Когда снег бывает мокрым? (когда наступает оттепель)
4. Лепка снежных построек с помощью детских ведерок, обрезанных пластиковых бутылок, формочек для песка.
5. Воспитатель предлагает провести опыт: в две одинаковые бутылочки налить тёплой воды. Одну бутылочку закопать глубоко в снег. Другую оставить на поверхности. Через некоторое время проверить в какой бутылочке вода теплее. Подвести детей к выводу, что снег сохраняет тепло.