Пивень Надежда
Объёмное моделирование и конструирование из салфеток как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс на тему:«Объёмное моделирование и конструирование из салфеток, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию нетрадиционных форм развития мелкой моторики и творческой деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Объёмное моделирование и конструирование из салфеток как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бумажные салфетки
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мелкая моторика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. Передать опыт работы по развитию мелкой моторики с помощью объёмного моделирования и конструирования из салфеток путем комментированного показа.
2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционных материалов.
3. Осуществить рефлексию профессионального мастерства участниками мастер-класса.
I. Организационный момент.
Добрый день уважаемые коллеги! Нам бы хотелось, чтобы вы были не только слушателями, но и активными участниками. Сегодня мы проведём с вами мастер-класс на тему «Объемное моделирование и конструирование из салфеток, как средство развития мелкой моторики и творческой деятельности детей»
II. Основная часть.
Одной из основных проблем, встречающейся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам процесс творчества, но и общий уровень сенсорного развития, особенно – мышление и речь.
Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности: рисованием, аппликацией, лепкой, выкладыванием узоров из мозаики, конструированием из мелких деталей, пальчиковой гимнастикой и многим другим.
Мы остановились на объёмном изготовлении поделок из бумажных салфеток. Это нетрадиционная техника в объёмном моделировании, в которой заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, что положительно влияет на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников, и конечно, мелкой моторики рук.
Работа с салфетками – это доступное и недорогое направление в творчестве. Бумажные салфетки, с одной стороны, очень простой, а, с другой стороны, необычный материал для детского творчества:
- салфетка намного мягче, чем простая или цветная бумага, а это означает, что она легко может принять форму, которую ей придаёт ребенок;
- можно использовать разные приёмы работы;
- разнообразная цветовая гамма и фактура салфеток позволяет ребенку творить, выдумывать и реализовывать свои замыслы;
- возможность создавать шедевры без использования ножниц.
Работа с салфетками, дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества, приобрести навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе. Из салфеток можно создать целый мир.
Что сейчас мы с вами и сделаем.
Предлагаем вашему вниманию образцы объёмных поделок из салфеток, которые можно выполнить вместе с детьми. (кукла – закрутка, цветок- пион, бабочка).
Сейчас Вам нужно разделиться на 3 подгруппы. Каждая подгруппа будет выполнять поделки, которые мы вам предложим. И по итогу выполненных работ, мы обыграем наши поделки, как это можно сделать с детьми.
I подгруппа.
Изготовление куклы-закрутки.
Материал: одна целая цветная салфетка, половинка салфетки, нитки для плетения.
Приступаем к изготовлению куколки.
Голова и туловище этой куколки делается одновременно из одной целой салфетки.
Развернули целую салфетку получился прямоугольник.
Собрали салфетку по середине пальчиками в гармошку.
Затем двумя руками несколько раз закрутили середину салфетки.
Из скрученной части сложили кольцо – это голова куклы
перевязали ниткой. Свободные концы салфетки – это тело куклы.
Скрутили половинку салфетки в трубочку – это ручки куколки.
Вложили трубочку – руки между свободными концами.
Зафиксировали ниткой под руками.
Расправили платьице.
Куколка готова.
II подгруппа.
Изготовление бабочки.
1. Берём салфетку.
2. Соберите по середине гармошкой и обвяжите ниткой
3. Сверните пополам и соедините края, слегка растягивая и сглаживая
4. Сделайте надрез – будущие усики и придумайте форму крыльев
5. Расправьте и скрутите усики
6. Забавные бабочки готовы
III подгруппа.
Изготовление цветка - пиона.
Материалы и оборудование: салфетки белого и розового цвета, нитки, ножницы.
На один цветок необходимо :
- белые салфетки - 6 штук,
- розовые салфетки - 4 штуки;
- нитка белая - 15 см.
1. Белые салфетки развернуть и одна на другую сложить стопкой;
2. Отступить от края справа примерно 1/4 часть и отрезать вдоль салфеток по прямой, оставшаяся ширина является диаметром цветка;
3. Розовые салфетки развернуть и сложить друг на друга стопкой, отступить от края справа примерно 1/3 часть и отрезать вдоль салфеток по прямой, оставшаяся ширина является диаметром середины цветка ;
4. На белые заготовки наложить сверху розовые заготовки, все они имеют форму прямоугольника. Белые заготовки шире, чем розовые, необходимо выровнять розовые заготовки по центру;
5. Сложить стопку из салфеток гармошкой, ширина одной складки примерно 2 см.
6. Готовую гармошку сложить пополам, чтобы наметить середину;
7. Перевязать ниткой;
8. Срезать углы закругляя концы с двух сторон;
9. Расправить складки по краю;
10. Поднять все слои салфеток по кругу, начиная с верхней заготовки вверх, аккуратно заправляя, образующиеся лепестки в складочки;
11. Поправить, распушить цветок пиона.
III. Заключительная часть.
Сейчас нам нужно всем воссоединить наши поделки и придумать сюжет сказки.
Педагогом проводится рефлексия.