Приложение МААМ

Объёмное моделирование и конструирование из салфеток как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

Пивень Надежда
Объёмное моделирование и конструирование из салфеток как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс на темуОбъёмное моделирование и конструирование из салфеток, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию нетрадиционных форм развития мелкой моторики и творческой деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Объёмное моделирование и конструирование из салфеток как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Передать опыт работы по развитию мелкой моторики с помощью объёмного моделирования и конструирования из салфеток путем комментированного показа.

2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционных материалов.

3. Осуществить рефлексию профессионального мастерства участниками мастер-класса.

I. Организационный момент.

Добрый день уважаемые коллеги! Нам бы хотелось, чтобы вы были не только слушателями, но и активными участниками. Сегодня мы проведём с вами мастер-класс на тему «Объемное моделирование и конструирование из салфеток, как средство развития мелкой моторики и творческой деятельности детей»

II. Основная часть.

Одной из основных проблем, встречающейся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам процесс творчества, но и общий уровень сенсорного развития, особенно – мышление и речь.

Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности: рисованием, аппликацией, лепкой, выкладыванием узоров из мозаики, конструированием из мелких деталей, пальчиковой гимнастикой и многим другим.

Мы остановились на объёмном изготовлении поделок из бумажных салфеток. Это нетрадиционная техника в объёмном моделировании, в которой заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, что положительно влияет на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников, и конечно, мелкой моторики рук.

Работа с салфетками – это доступное и недорогое направление в творчестве. Бумажные салфетки, с одной стороны, очень простой, а, с другой стороны, необычный материал для детского творчества:

- салфетка намного мягче, чем простая или цветная бумага, а это означает, что она легко может принять форму, которую ей придаёт ребенок;

- можно использовать разные приёмы работы;

- разнообразная цветовая гамма и фактура салфеток позволяет ребенку творить, выдумывать и реализовывать свои замыслы;

- возможность создавать шедевры без использования ножниц.

Работа с салфетками, дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества, приобрести навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе. Из салфеток можно создать целый мир.

Что сейчас мы с вами и сделаем.

Предлагаем вашему вниманию образцы объёмных поделок из салфеток, которые можно выполнить вместе с детьми. (кукла – закрутка, цветок- пион, бабочка).

Сейчас Вам нужно разделиться на 3 подгруппы. Каждая подгруппа будет выполнять поделки, которые мы вам предложим. И по итогу выполненных работ, мы обыграем наши поделки, как это можно сделать с детьми.

I подгруппа.

Изготовление куклы-закрутки.

Материал: одна целая цветная салфетка, половинка салфетки, нитки для плетения.

Приступаем к изготовлению куколки.

Голова и туловище этой куколки делается одновременно из одной целой салфетки.

Развернули целую салфетку получился прямоугольник.

Собрали салфетку по середине пальчиками в гармошку.

Затем двумя руками несколько раз закрутили середину салфетки.

Из скрученной части сложили кольцо – это голова куклы

перевязали ниткой. Свободные концы салфетки – это тело куклы.

Скрутили половинку салфетки в трубочку – это ручки куколки.

Вложили трубочку – руки между свободными концами.

Зафиксировали ниткой под руками.

Расправили платьице.

Куколка готова.

II подгруппа.

Изготовление бабочки.

1. Берём салфетку.

2. Соберите по середине гармошкой и обвяжите ниткой

3. Сверните пополам и соедините края, слегка растягивая и сглаживая

4. Сделайте надрез – будущие усики и придумайте форму крыльев

5. Расправьте и скрутите усики

6. Забавные бабочки готовы

III подгруппа.

Изготовление цветка - пиона.

Материалы и оборудование: салфетки белого и розового цвета, нитки, ножницы.

На один цветок необходимо :

- белые салфетки - 6 штук,

- розовые салфетки - 4 штуки;

- нитка белая - 15 см.

1. Белые салфетки развернуть и одна на другую сложить стопкой;

2. Отступить от края справа примерно 1/4 часть и отрезать вдоль салфеток по прямой, оставшаяся ширина является диаметром цветка;

3. Розовые салфетки развернуть и сложить друг на друга стопкой, отступить от края справа примерно 1/3 часть и отрезать вдоль салфеток по прямой, оставшаяся ширина является диаметром середины цветка ;

4. На белые заготовки наложить сверху розовые заготовки, все они имеют форму прямоугольника. Белые заготовки шире, чем розовые, необходимо выровнять розовые заготовки по центру;

5. Сложить стопку из салфеток гармошкой, ширина одной складки примерно 2 см.

6. Готовую гармошку сложить пополам, чтобы наметить середину;

7. Перевязать ниткой;

8. Срезать углы закругляя концы с двух сторон;

9. Расправить складки по краю;

10. Поднять все слои салфеток по кругу, начиная с верхней заготовки вверх, аккуратно заправляя, образующиеся лепестки в складочки;

11. Поправить, распушить цветок пиона.

III. Заключительная часть.

Сейчас нам нужно всем воссоединить наши поделки и придумать сюжет сказки.

Педагогом проводится рефлексия.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Значение мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отметил :"Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев,образно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Объёмное моделирование и конструирование из салфеток как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2023 в 05:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Объёмное моделирование и конструирование из салфеток как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Пивень Надежда (УИ 3147122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД