Людмила Евгеньевна
Обучение детей правилам дорожного движения «Мы пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
1.1 «Мы пешеходы»
Задачи.
Закреплять понятия «двухстороннее движение», «пешеходная дорожка», «сигнал светофора»; развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать культуру поведения на улице города; знакомить детей с правилами передвижения по улице; предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма среди воспитанников.
Материалы и оборудование: Карточки, загадки на бумаге, разрезанные картинки дорожных знаков.
Публикация «Обучение детей правилам дорожного движения „Мы пешеходы“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Ход мероприятия.
Воспитатель: Сегодня наша экскурсия называется «Мы пешеходы».
Для начала отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
Воспитатель:
- Что это?
Дети:
- Светофор.
Воспитатель:
-Ребята, о чем рассказывают разные цвета светофора?
Дети:
1. Если красный свет горит.
Светофор нам говорит:
-Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
2. Ярко жёлтый свет горит,
Приготовиться» - говорит
Светофор предупреждает
Что он свет переключает.
3. Он зелёный свет включил,
Путь вперёд нам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут!
Воспитатель:
-Давайте рассмотрим светофор. Скажите, соблюдают ли правила пешеходы при переходе улицы?
Ответы воспитанников.
Воспитатель:
-Расскажите об обязанностях пешехода.
* Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.
* Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
* При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
* При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
-Где должны пересекать проезжую часть пешеходы? (По пешеходным переходам).
А сейчас я проверю, как вы знаете правила дорожного движения. Я буду загадывать загадки.
- Сколько колёс у автомобиля?
-Как называется дорожка для пешеходов?
- Человек, идущий по тротуару?
- Полосатая разметка перехода?
- Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта? (остановка).
- Давайте рассмотрим переход?
- Когда вы проходите переход? (когда приезжают в школу на автобусе).
Ответы детей.
Решение стихотворной задачки.
Дружный класс идёт в поход.
К цели трасса всех ведёт.
Через лес лежит дорога
Исключительно вперёд.
Тротуара нет на трассе,
Но продолжить надо путь.
Может, вспомнит кто-то в классе,
Как идти куда- нибудь?
Грозен встречный транспорт очень
(как и тот, что мчит вперёд)
По какой же из обочин
Путь по правилам ведёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами соберём дорожные знаки.
Задание: Воспитанники делятся на две команды и из разрезанных картинок собирают по очереди дорожный знак, потом озвучивают его название.
Воспитатель: А сейчас проведём игру «Машины».
При каком свете светофора вы должны остановиться?
-При каком свете светофора вы должны идти?
Задание: Кто ошибается, тот выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остаётся последним.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Вот подошла к концу наша с вами экскурсия. И пожелаю всем без исключения знать и соблюдать правила пешеходов. Запомнить дружно поспешим:
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят
Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит.
На колесах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе, ближе!
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою поберегите:
Перед машиной не бегите.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно но праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, – над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.